Алексей
Мыслитель
(9133)
9 лет назад
Тут вопрос некорректно поставлен
Из условия не ясно кто с кем состоит в каких отношениях и кто кому может что предъявить, кто был ответственен за грузоперевозку и чем эта ответственность была ограничена
Вопрос из серии: "если по ж... дать, на каком ботинке шнурок развяжется, если при этом Вы обуты в шлепанцы? "
МихГуру (3244)
9 лет назад
а причем тут отношения. за перевозку ответственен естественно перевозчик, так как он ее и осуществляет. Груз был поврежден не в следствии перевозки, а в следствии повреждения контейнера.
илья кубанов Ученик (183)
2 года назад
Просто понимаете что преподаватель который дал эту задачу сам не описал проблему корректно. А как нам теперь понимать и разбирать это. Мы же не юристы, вашу мать!
Мих
Гуру
(3244)
9 лет назад
Если исходить из идеальных условий, то по ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Согласно ст. 95 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" , «перевозчик несет ответственность за несохранность груза, грузобагажа после принятия его для перевозки и хранения и до выдачи его грузополучателю (получателю), если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по независящим от него причинам, в частности вследствие:
Причин, зависящих от грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя).
Особых естественных свойств перевозимых груза, грузобагажа.
Недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены при наружном осмотре груза, грузобагажа при приеме груза, грузобагажа для перевозки, либо применения тары, упаковки, не соответствующих свойствам груза, грузобагажа или принятым стандартам, при отсутствии следов повреждения тары, упаковки в пути.
Сдачи для перевозки груза, грузобагажа, влажность которых превышает установленную норм»
В данной ситуации ответственность грузоперевозчик исключается, так как дефекты контейнера нельзя было заметить при наружном осмотре и ответственность за это лежит на грузоотправителе.
Сергей Юрьевич
Ученик
(136)
9 лет назад
Тут немного запутана ситуация, но разобраться можно! В данный моент в этом деле 2 ответчика имеется. Первый ответчик будет лицо которое выделила контейнер для осуществлении грузоперевозки в не исправном состоянии, с имеющимися техническими повреждениями! Второй ответчик является лицо которое осуществляла грузоперевозку. Но это нужно будет проверить и доказать то что контейнер был уже поврежден до перебазирования или нет. Лучше всего сходите проконсультируйтесь, я думаю вы дело выйграйте!
BarinГуру (3148)
9 лет назад
к кому консультироваться? Это студент пишет, хочет на халяву контрольную сдать
Леонид
Просветленный
(29308)
9 лет назад
Правила перевозки грузов жд транспортом
Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом
1. Настоящие Правила разработаны со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
7. В соответствии со статьей 20 Устава техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет ПЕРЕВОЗЧИК. ПЕРЕВОЗЧИК ОБЯЗАН ПОДАВАТЬ ПОД ПОГРУЗКУ ИСПРАВНЫЕ, внутри и снаружи очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления. Подготовка под погрузку, в том числе под налив, вагонов и контейнеров, принадлежащих перевозчику, проводится перевозчиком или грузоотправителями за счет перевозчика в соответствии с заключенными между ними договорами, а подготовка вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, в том числе специализированных вагонов, контейнеров, проводится грузоотправителями или при наличии возможности перевозчиком за счет грузоотправителей в соответствии с заключенными между ними договорами. Перед наливом цистерн грузоотправители проверяют техническую исправность котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн. Пригодность в коммерческом отношении вагонов, контейнеров (состояние грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретного груза, отсутствие внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, за исключением последствий атмосферных осадков в открытых вагонах, а также особенности внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров, влияющие на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке) для перевозки указанного груза определяется в отношении: вагонов - грузоотправителями, если погрузка обеспечивается ими, или перевозчиком, если погрузка обеспечивается им; контейнеров - грузоотправителями. Грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, непригодных для перевозки конкретного груза, и перевозчик обязан подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки такого груза вагоны, контейнеры. При этом вагоны, признанные непригодными, из числа поданных вагонов исключаются, плата за их пользование не взимается. Факт подачи непригодных вагонов, контейнеров удостоверяется актом общей формы, составляемый в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Перевозчик при подаче на железнодорожный путь необщего пользования груженых вагонов в порядке сдвоенных операций, определяет техническую пригодность таких вагонов под погрузку конкретного груза.
ЗАО «Силуэт» настаивало на удовлетворении иска, указывая, что ответственность за порчу груза должна быть возложена на железную дорогу, так как указанные дефекты контейнера грузоотправитель не мог заметить при погрузке груза, поскольку они были обнаружены только при искусственном освещении в темноте.
Подлежит ли иск ЗАО «Силуэт» удовлетворению?
По каким статьям это указано? ?
Заранее спасибо) )