1) Раздел науки о языке, изучающий строение и значение словосочетаний и предложений. 2) Совокупность правил расстановки знаков препинания. 3) Раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи и его грамматические категории, находящие свое выражение в соответствующих системах форм.
а) морфология б) синтаксис в) пунктуация
2. С чем нельзя согласиться?
Синтаксис изучает:
1) слово как часть речи 2) словосочетание 3) простое предложение 4) сложное предложение
3. С чем можно согласиться?
1) Словосочетание — это два и более слов, объединенные по смыслу и грамматически. 2) Словосочетание, как и слово, называет предмет, признак предмета, его действие. 3) Словосочетание — это грамматическая основа предложения. 4) Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. 5) Словосочетание выражает законченную мысль.
4. Укажите сочетания слов, которые не являются словосочетаниями.
1) подножие горы 2) золотая середина 3) отношения восстановлены 4) учиться вязать 5) бороться и искать
5. Какие сочетания слов являются словосочетаниями?
1) за обеденным столом 2) большой и теплый 3) спуститься с гор 4) грачи прилетели 5) вкусный пирог 6) решение принято 7) в течение дня
6. Найдите словосочетания, в которых правильно выделены главные слова. х 1) мычанье коровы х 2) говорить невпопад х 3) гнездо вороны х 4) пришел вовремя х 5) увядший цветок х 6) утопая в цветах
7. Найдите словосочетания, которые соответствуют схеме. х наречие + существительное
1) рубашка навыпуск 2) полезно для здоровья 3) пальто реглан 4) невероятно глупо 5) неплохо для начала 6) падение навзничь
8. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными?
А. К словосочетаниям со значением «действие и предмет, на который оно переходит» можно отнести словосочетания:
1) гулять по лесу 2) успеть вовремя 3) иметь успех 4) пользоваться полотенцем
Б. К словосочетаниям со значением «действие и его признак» можно отнести словосочетания:
а) сделать наспех б) бесшумно скользить в) спрятаться в шкафу г) сказать сгоряча
9. Найдите неверное утверждение.
1) Согласование, управление, примыкание — три типа словосочетаний. 2) Только слова, связанные подчинительной связью, являются словосочетаниями. 3) Подчинительная связь в словосочетаниях с точки зрения ее выражения делится на согласование, управление, примыкание. 4) Подлежащее и сказуемое не могут образовать словосочетание.
10. Составьте определения.
1) Это такая подчинительная связь, при которой главное слово требует, чтобы зависимое слово — существительное — стояло при главном в определенном падеже, с предлогом или без предлога. 2) Это такая подчинительная связь, при которой главное слово требует, чтобы зависимое слово было поставлено в ту же грамматическую форму, в которой стоит главное слово. 3) Это такая подчинительная связь, при которой главное слово не вызывает у зависимого определенных грамматических формы, поскольку зависимое слово является неизменяемым. Зависимое слово связывается с главным только по смыслу.
1) Раздел науки о языке, изучающий строение и значение словосочетаний и предложений.
2) Совокупность правил расстановки знаков препинания.
3) Раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи и его грамматические категории, находящие свое выражение в соответствующих системах форм.
а) морфология
б) синтаксис
в) пунктуация
2. С чем нельзя согласиться?
Синтаксис изучает:
1) слово как часть речи
2) словосочетание
3) простое предложение
4) сложное предложение
3. С чем можно согласиться?
1) Словосочетание — это два и более слов, объединенные по смыслу и грамматически.
2) Словосочетание, как и слово, называет предмет, признак предмета, его действие.
3) Словосочетание — это грамматическая основа предложения.
4) Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
5) Словосочетание выражает законченную мысль.
4. Укажите сочетания слов, которые не являются словосочетаниями.
1) подножие горы
2) золотая середина
3) отношения восстановлены
4) учиться вязать
5) бороться и искать
5. Какие сочетания слов являются словосочетаниями?
1) за обеденным столом
2) большой и теплый
3) спуститься с гор
4) грачи прилетели
5) вкусный пирог
6) решение принято
7) в течение дня
6. Найдите словосочетания, в которых правильно выделены главные слова.
х
1) мычанье коровы
х
2) говорить невпопад
х
3) гнездо вороны
х
4) пришел вовремя
х
5) увядший цветок
х
6) утопая в цветах
7. Найдите словосочетания, которые соответствуют схеме.
х
наречие + существительное
1) рубашка навыпуск
2) полезно для здоровья
3) пальто реглан
4) невероятно глупо
5) неплохо для начала
6) падение навзничь
8. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными?
А. К словосочетаниям со значением «действие и предмет, на который оно переходит» можно отнести словосочетания:
1) гулять по лесу
2) успеть вовремя
3) иметь успех
4) пользоваться полотенцем
Б. К словосочетаниям со значением «действие и его признак» можно отнести словосочетания:
а) сделать наспех
б) бесшумно скользить
в) спрятаться в шкафу
г) сказать сгоряча
9. Найдите неверное утверждение.
1) Согласование, управление, примыкание — три типа словосочетаний.
2) Только слова, связанные подчинительной связью, являются словосочетаниями.
3) Подчинительная связь в словосочетаниях с точки зрения ее выражения делится на согласование, управление, примыкание.
4) Подлежащее и сказуемое не могут образовать словосочетание.
10. Составьте определения.
1) Это такая подчинительная связь, при которой главное слово требует, чтобы зависимое слово — существительное — стояло при главном в определенном падеже, с предлогом или без предлога.
2) Это такая подчинительная связь, при которой главное слово требует, чтобы зависимое слово было поставлено в ту же грамматическую форму, в которой стоит главное слово.
3) Это такая подчинительная связь, при которой главное слово не вызывает у зависимого определенных грамматических формы, поскольку зависимое слово является неизменяемым. Зависимое слово связывается с главным только по смыслу.
а) согласование
б) управление
в) примыкание