Как составлять баланс на предприятии
Бухгалтерский баланс является основным документом, с которого начинается любая отчетность и финансовый анализ. Корректно составлять баланс на предприятии необходимо не только для фискальных органов, но и для внутреннего контроля состояния предприятия, расчета основных индикаторов.
1Подготовьте формы для заполнения. Поиском в интернете пользоваться не рекомендуется, так как в бланках постоянно происходят изменения. Скачайте формы с сайта произвольной справочно-правовой системы, такой как «Консультант+» или «Гарант». 2Заполните титульные листы всех бланков. В них укажите реквизиты организации (в соответствии с уставными документами) и период, за который подготавливается баланс. 3Если предприятие впервые начинает свою деятельность, составляется так называемый «нулевой» баланс, который входит в обязательный пакет документов для банка, в котором открывается расчетный счет. В нем следует заполнить всего две цифры. В пассиве баланса (стр. 410) следует отразить сумму уставного капитала. В активе баланса вписываем те ресурсы, которые внесены на данный момент – если это деньги, то заполняем стр. 260 «Денежные средства», если иные ресурсы – выбираем соответствующую строку. Если в уставный капитал внесена еще не вся сумма, не внесенный остаток следует отразить в стр. 240 как дебиторскую задолженность. 4Если ранее осуществлялась какая-либо деятельность, составлять баланс на предприятии следует на основании предшествующего в хронологическом порядке баланса. В графу «На начало отчетного периода» вносятся все данные из предыдущего баланса. 5Закройте счет 99 «Прибыли и убытки». Проведите инвентаризацию и при необходимости переоценку имущества и финансовых обязательств. Составьте оборотно-сальдовую ведомость по счетам Главной книги. 6Закройте все синтетические и аналитические счета: по ним подсчитываются обороты и выводится конечное сальдо. 7Строки 110 и 120 заполняются как разность между остатками по счетам соответственно 04 и 01 («Нематериальные активы» и «Основные средства») и остатками по счетам 05 и 02 (амортизация тех и других). 8В прочие строки данные вписываются по конечному сальдо соответствующих счетов. Актуальную информацию о том, с какого счета переносится информация в конкретную строку баланса, можно найти в «Плане счетов бухгалтерского учета» за текущий год.
Подробнее:
http://www.kakprosto.ru/kak-4560-kak-sostavlyat-balans-na-predpriyatii#ixzz3T8RwCg3L