.
Ученик
(0)
9 лет назад
Из собственного опыта:
1) если и покупателя и продавца устраивает вариант, нужно как можно скорее оформлять задаток т. к. на практике если им дать подумать день или два - обязательно кто-нибудь передумает или возникнут обстоятельства которые помешают сделке.
2) с клиентами нужно почаще улыбаться, показывать что Вы для них предложите все доступные варианты, в интересные квартиры которые только выставляются на продажу они попадут в первый же день и т. д. Никогда не грубить, не навязывать свое мнение, не давить.
3) если потенциальный клиент у Вас сразу же вызывает антипатию - не работайте с ним, зря время потеряете.
4) нужно войти в положение клиента, понять насколько быстро ему нужна квартира, и вообще что ему нужно. Часто клиент говорит одно, а на самом деле делает совершенно другое. На моей практике многие клиенты давали запрос на 2-5 этажи, рядом с остановкой, а в результате покупали квартиру на 8-9 этаже в другом конце района. Или клиент ищет убитую квартиру чтобы потом самому с нуля делать в ней ремонт, а в результате покупает квартиру с хорошим ремонтом на 50% дороже первоначально заявленной суммы.
Если Вы поймете что на самом деле нужно клиенту, не нужно ему об этом говорить напрямую... я это делал при помощи фразы типа "раз уж мы в этом районе, давайте посмотрим еще пару вариантов. Они Вам скорее всего не подойдут, потому что выше этажом, состояние не такое как Вы хотите, но это займет всего 15-20 минут и Вы в результате более хорошо будете ориентироваться в рынке недвижимости, Вам будет с чем сравнивать последующие варианты". У меня более 60% сделок было именно таких, когда искали одно, а покупали в результате совершенно другое. Но перегибать палку тоже не нужно, нужно понять что клиент может купить и вести именно туда, а не куда попало, лишь бы побольше показать
обмениваться телефонами продавцу с покупателем тоже крайне нежелательно т. к. если они начинают общаться между собой это не столько вредно для Вас, сколько для них самих и они этого не понимают и никогда не поймут. Для Вас этом может обернуться всего лишь потерей своих комиссионных, а у них могут возникнуть серьезные проблемы, начиная от того что вторая сторона может быть недобросовестной, аферистом и т. п., до того что они разругаются из-за малейшей мелочи, сделка не состоится, а люди станут врагами...
У меня почти все сделки где я не давал обмениваться телефонами до самого момента сделки проходили очень гладко, там же где после оформления задатка давал возможность обменяться телефонами часто приходилось "разруливать" ситуацию, успокаивать стороны, находить для них компромисы и т. д.... в целом во втором случае на сделку уходило в разы больше времени и сил.