1. Укажите верное определение. Морфология — это раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания. раздел лингвистики, который изучает морфемы. раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи. раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи. 2. Установите соответствие между словами и их разрядами по значению и выберите верный вариант ответа. А) сухой — влажный 1) синонимы Б) грецкий — греческий 2) антонимы В) сын — наследник 3) омонимы Г) кисть (руки) — кисть (винограда) 4) паронимы 1)АЗ, Б4,В2,Г1 2)А2,Б4,В1,ГЗ 3)А2,Б4, В8,Г1 4)А4,Б2, В1,ГЗ 3. Продолжите предложение. Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук после Ъ иЬ. после гласного. после согласного. в начале слова. 4. Отметьте ряд, в котором у каждого слова есть все значимые части слова — приставка, корень, суффикс, окончание. несомненно, посигналят по-сибирски, слюдяной посильно, сиделка неизящность, подкопаются 5. Укажите способ образования слов догадливый, одряхлелый, сберечься. сложение суффиксальный приставочный приставочно-суффиксальный 6. В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пишется непроизносимая согласная в корне? облас... ной, подвлас... ный гнус... ный, бесчувственный шотлан... ский, '*високос... ный кос... ные (ззгляды), целостный 7. Отметьте ряд, в котором все приставки оканчиваются на букву С. ра... лить, ра... жать бе... культурье, и... вестить пере... дать, и... давна ра... цвет, и... чёркать 8. Отметьте ряд, в котором верно указан разряд прилагательных свирепый, сестрин, сиротливый, металлический. качеств. у притяж., качеств., относит. относит., качеств., относит,, притяж. притяж., относит., притяж., качеств. качеств., относит., притяж,, относит. 9. Определите разряд выделенных местоимений, употреблённых в предложении. Мы заметили, что над нашим домом часто стали пролетать эти железные птицы. личное, определительное, указательное личное, возвратное, указательное личное, притяжательное, указательное личное, притяжательное, определительное 10. Отметьте предложение, в котором употреблены глаголы только 2-го спряжения. Ноги носят, а руки кормят. В чужом глазу сучок видишь, а в своём бревна не замечаешь. Конь вырвется — догонишь, а слова сказанного не воротишь. Как проживёшь, так и прослывёшь. 11. Отметьте ряд, в обоих словах которого буква Ь не пишется. 1) роскош... не утаиш... забрат... ся вверх, упасть навзнич... стул скрипуч..., много передач... прозрачный ключ..., пытат... ся увидеть 12. Выделите ряд, в котором все слова пишутся через дефис. (много) голосый, (книга) справочник (возьми) ка, (полу) круг (древне) египетский, (снежно) белый (крем) сода, (изумрудно) зелёный 13. Найдите продолжение предложения. У причастий нет краткой формы. степеней сравнения. 3)рода. 4) падежа. 14. Отметьте ряд, в котором представлены суффиксы только страдательных причастий. -нн-, -вш- -им-, -енн- -ущ-, -ащ- -т-, -ш-
раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания.
раздел лингвистики, который изучает морфемы.
раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.
2. Установите соответствие между словами и их разрядами по значению и выберите верный вариант ответа.
А) сухой — влажный
1) синонимы
Б) грецкий — греческий
2) антонимы
В) сын — наследник
3) омонимы
Г) кисть (руки) — кисть (винограда)
4) паронимы
1)АЗ, Б4,В2,Г1
2)А2,Б4,В1,ГЗ
3)А2,Б4, В8,Г1
4)А4,Б2, В1,ГЗ
3. Продолжите предложение.
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук
после Ъ иЬ.
после гласного.
после согласного.
в начале слова.
4. Отметьте ряд, в котором у каждого слова есть все значимые части слова — приставка, корень, суффикс, окончание.
несомненно, посигналят
по-сибирски, слюдяной
посильно, сиделка
неизящность, подкопаются
5. Укажите способ образования слов догадливый, одряхлелый, сберечься.
сложение
суффиксальный
приставочный
приставочно-суффиксальный
6. В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пишется непроизносимая согласная в корне?
облас... ной, подвлас... ный
гнус... ный, бесчувственный
шотлан... ский, '*високос... ный
кос... ные (ззгляды), целостный
7. Отметьте ряд, в котором все приставки оканчиваются на букву С.
ра... лить, ра... жать
бе... культурье, и... вестить
пере... дать, и... давна
ра... цвет, и... чёркать
8. Отметьте ряд, в котором верно указан разряд прилагательных свирепый, сестрин, сиротливый, металлический.
качеств. у притяж., качеств., относит.
относит., качеств., относит,, притяж.
притяж., относит., притяж., качеств.
качеств., относит., притяж,, относит.
9. Определите разряд выделенных местоимений, употреблённых в предложении.
Мы заметили, что над нашим домом часто стали пролетать эти железные птицы.
личное, определительное, указательное
личное, возвратное, указательное
личное, притяжательное, указательное
личное, притяжательное, определительное
10. Отметьте предложение, в котором употреблены глаголы только 2-го спряжения.
Ноги носят, а руки кормят.
В чужом глазу сучок видишь, а в своём бревна не
замечаешь.
Конь вырвется — догонишь, а слова сказанного не
воротишь.
Как проживёшь, так и прослывёшь.
11. Отметьте ряд, в обоих словах которого буква Ь не пишется.
1) роскош... не утаиш...
забрат... ся вверх, упасть навзнич...
стул скрипуч..., много передач...
прозрачный ключ..., пытат... ся увидеть
12. Выделите ряд, в котором все слова пишутся через дефис.
(много) голосый, (книга) справочник
(возьми) ка, (полу) круг
(древне) египетский, (снежно) белый
(крем) сода, (изумрудно) зелёный
13. Найдите продолжение предложения.
У причастий нет
краткой формы.
степеней сравнения.
3)рода.
4) падежа.
14. Отметьте ряд, в котором представлены суффиксы только страдательных причастий.
-нн-, -вш-
-им-, -енн-
-ущ-, -ащ-
-т-, -ш-