


Ребят, пожалуйста, помогите ещё, в понедельник срочно нужно сдать:))
«Обособленные определения и приложения»
1.Укажите предложения, в которых есть обособленные определения. Спишите,
расставьте знаки препинания.
1) Некоторое время в комнате царило молчание нарушаемое лишь мерным стуком метронома.
2) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы.
3) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое.
4) Когда грузчики бросив работать рассыпались по гавани появился Челкаш.
2.Укажите номер предложения, в котором определение не обособляется
(знаки препинания не расставлены).
1) Простор равнины вливался в обвешанное редкими облаками небо.
2) Мать грустная и тревожная сидела на толстом узле и молчала.
3) Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал.
4) Охваченный каким-то неясным предчувствием Корчагин быстро оделся и вышел из дому.
5) Тополи покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.
3. Укажите номера предложений, в которых нет пунктуационных ошибок.
1) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.
2) Разморенные жарой, люди двигаются медленно, вяло.
3) Как бывший фронтовик Ковшов был назначен командиром взвода..
4) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
4. Спишите предложения с обособленными приложениями, расставьте знаки препинания,
подчеркните обособленные приложения.
1)Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком
с несколькими недорослями.
2) В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.
3) В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Н. Заболоцкий.
4) Живет у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель
большой исторической библиотеки.
5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов разноцветных и нарядных птиц похожих издали
на порхающие цветы.
5. Объясните, в каких предложениях приложение выделяется при помощи тире.
1) Этим летом поехал я в Тарусу – тихий городок на Оке.
2) Живет в нем слесарь Яков Степанович – изобретатель и поэт в душе.
3) Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела.
4) Есть столяр Николай Никитич – знаток птиц.
6. Укажите номера предложений, в которых пунктуационных ошибок?
1) В 1961 году первый человек летчик Гагарин облетел на космической ракете вокруг Земли.
2) Учитель и писатель Дмитрий Гулиа – просветитель Абхазии – создал абхазскую письменность и
открыл первый передвижной театр на арбах.
3) Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже и подружился там с Пикассо.
4) Старший из них, Миша, учился, с нами в одном классе.
5) Он медлит с ответом, мечтатель-хохол.
7. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение,
спишите, расставьте знаки препинания.
1) Облетевший тополь серебрист и светел.
2) Незримый ты мне был уж мил.
3) За синими морями забытый он угасал один.
4)Ему ли карлику тягаться с исполином?
8. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Спишите, расставьте знаки препинания.
1) Гляжу в задумчивом покое на куст склоненный над рекою.
2) Трава примятая ногой ласково шуршит.
3) Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветви берез.
4) По реке несло желтоватую пену похожую на сбитый белок.
1) 1 и 2
2) 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 4
5) 1, 4
6) 2, 3
7) 3, 2
8) 1, 2, 4
Пока это все печатал или копипастил мог бы сам поучить, почитать и сделать. Не способствуй умственному разложению нации!