Татьяна Смородинова
Профи
(963)
15 лет назад
Умение в любой, даже самой мерзской ситуации, держать себя в руках. Не позволять себе поступки, порочащие и оскорбляющие окружающих - непременные составляющие интеллигентности. А вообще, интеллигентность- это образ жизни, состояние души.. . Немаловажную роль в становлении личности играет воспитание, круг общения. Гены- возможно, но не обязательно. Настоящих интеллигентов (в моём понятии) сейчас очень мало. Но они всё же есть и они всегда узнаваемы...
Татьяна Ященко
Профи
(642)
15 лет назад
Интеллегентность - это понятие российского происхождения. Не образованность, не интеллектуальность, а образ жизни. Воспитание - возможно. Ибо воспитание, как говаривала одна моя знакомая, это даже больше, чем образование. Но прежде всего это - интеллегентность духа. Порядочность. Не драться с падонком на дуэли, а просто - не подать ему руки.. . Даже если он - твой начальник или того выше.. . Это самоуважение и уважение прав другой личности. Это - профессор Преображенский из "Собачьего сердца" Булгакова, наконец.. . И это, увы - вымирающая раса... Их - всё меньше и меньше...
Рыжая
Профи
(959)
15 лет назад
В прямом переводе это человек умственного труда. Но мы вкладываем в это понятие гораздо больше - культурность, тактичность.
Ольга Парамонова
Мыслитель
(7508)
15 лет назад
Воспитания, в первую очередь, а затем самовоспитания: )
Моя бабушка по маминой линии была садоводом, но такого чувства такта часто не встречала среди людей, казалось бы, интеллигентной профессии. Что это-генетика, профессия? Нет! Воспитание!
Пользователь удален
Мастер
(1416)
15 лет назад
1) обостренное чувство социальной справедливости; 2) приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры, усвоение общечеловеческих ценностей; 3) следование велениям совести, а не внешним императивам; 4) тактичность и личная порядочность, исключающая проявления нетерпимости и вражды в национальных взаимоотношениях, грубости в межличностных отношениях; 5) способность к состраданию; 6) идейная принципиальность в сочетании с терпимостью к инакомыслию.
Источник: Является результатом воспитания
Николай Григорьевич
Мудрец
(15478)
15 лет назад
Социальная психология. Интеллигентность [лат. intelligens — понимающий, мыслящий] — совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым передовой частью общества к лицам, являющимся носителями культуры. Первоначально И. — производное от понятия "интеллигенция", означающего условную группу, объединяющую представителей так наз. "свободных профессий" (ученых, художников, писателей и др.) . К числу основных признаков И. относится комплекс важнейших интеллектуальных и нравственных качеств: обостренное чувство социальной справедливости; приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры и усвоение общечеловеческих ценностей; следование велениям совести, а не внешним императивам; тактичность и личная порядочность, исключающая проявления нетерпимости и вражды в национальных взаимоотношениях, грубости в межличностных отношениях; способность к состраданию; идейная принципиальность в сочетании с терпимостью к инакомыслию. В ходе исторического развития произошла дивергенция понятий "интеллигенция" и "И. ". Понятие "интеллигенция" ввел русский писатель П. Д. Боборыкин. Под первым стали понимать социальную роль, под вторым — особое качество, духовность личности. Это было обусловлено тем, что этико-психологические особенности, изначально присущие людям, принадлежащим лишь к некоторым сословиям и профессиям, с течением времени стали характерными и для представителей др. слоев общества. И. обычно приписывается лицам, имеющим формально понимаемую образованность. Однако эта черта имиджа И. не является ее необходимым и тем более достаточным атрибутом. И. может быть присуща любому члену общества. В настоящее время закрепленность признаков И. за представителями к. -л. классов, "прослоек", профессий, специальностей, за обладателями различных дипломов и аттестатов является не более чем стереотипом обыденного сознания. В сталинский и послесталинский период советской истории в массовом сознании культивировались представления об индивидуализме и социальной ненадежности интеллигенции как "прослойки" между рабочим классом и крестьянством, недооценивалось ее культурное значение. Поэтому И. фактически не выступала в качестве социально желаемого качества и образца для подражания. В период тоталитаризма при показном расположении к интеллигенции, последняя неизменно вызывала опасения и неприязнь у бюрократического аппарата государства, видевшего в ней общность, способную осмыслить и осудить деформации общественного развития. Характерное для интеллигентного человека чувство социальной справедливости противоречит ожидаемому властями согласию с любыми приказами и решениями. Свойственный И. интернационализм, презрение к проявлениям шовинизма не допускает при этом неуважительного отношения к развитию национального самосознания. Ориентация носителей И. на общечеловеческие ценности в корне противоположна стереотипам антагонизма и вражды. В настоящее время, в связи с перестройкой всех сфер общественной жизни, начинают складываться объективные возможности для превращения И. в общезначимую ценность, для осознания ее в качестве необходимого условия развития личности и общества.
А. В. Петровский
Я с ним полностью согласен!!!! "Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность - созданием нового и осознанием старого как нового.
Восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь и интерес к приобретению знаний, к истории, к искусству, к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в принятии нравственных решений и богатство и точность своего ЯЗЫКА, РАЗГОВОРНОГО И ПИСЬМЕННОГО - вот это и будет интеллигентность".