Nika
Высший разум
(474480)
5 лет назад
А. Платонов неизвестный цветок.
1)Сказочного то, что Даша разговаривала с цветком. Реального то, что вырос цветок в камнях. Пример:
--Отчего ты такой?
--Не знаю, -ответил цветок.
Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок--такой же точно, как тот старый цветок. только немного лучше его и ещё прекраснее. Цветок, однако не хотел жить печально: поэтому, когда ему бывало совсем горестно, цветок дремал. Ему одному очень трудно расти в камнях.
2)Автор Андрей Платонович Платонов в рассказе" Неизвестный цветок" относится к цветку и девочке Даше с большой симпатией и любовью.
3)Этот рассказ наводит на мысли об упорстве и стремлении преодолевать все трудности на своём пути. Нередко человек, подобно этому цветку, подвергается самым тяжёлым испытаниям. И для того, чтобы не сломаться и пройти через все испытания с высоко поднятой головой, требуется немало сил и мужества. История невиданного цветка вселяет в читателя надежду. Надежда на то, что все трудности обязательно будут преодолены. Нужно только поверить в себя и до конца бороться за свой счастье.
an ni
Мудрец
(18898)
9 лет назад
сказочное:
цветок разговаривает, думает, грустит
реальное:
У любого цветка есть стебель, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование
IMadly LoveYou
Знаток
(269)
9 лет назад
1) Цветок, словно человек. Непохожий вовсе на другие цветки и растения.
2) Он ей понравился, потому что он был красивым и казался ей не таким, как другие. Характер, честно говоря, сложно выделить. Быть может - добрая и хорошая.
3) К цветку, как и к девочке - относится положительно, с уважением, так сказать.
4) Если прочесть пару раз последнюю страницу - поймёшь.
Насколько я помню, так это то, что каким бы ты ни был - ты должен существовать. И обязательно - бороться. Что-то в этом духе.
5) Не корректный вопрос, увы.
dima belykov
Знаток
(352)
7 лет назад
Сказочного то, что Даша разговаривала с цветком. Реального то, что вырос цветок в камнях. Пример:
--Отчего ты такой?
--Не знаю, -ответил цветок.
Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок--такой же точно, как тот старый цветок, только немного лучше его и ещё прекраснее. Цветок, однако, не хотел жить печально: поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Ему одному было очень трудно расти в камнях!!
Максим Воробьёв
Ученик
(116)
7 лет назад
5.Девочка и цветок отличаются от других героев .Главный герой не похож на другие растения, он вырос в пустыре и ему очень трудно жить, но при этом он сильный, потому что он смог выжить в неблагоприятных условиях. Даша очень заботливая девочка, благодаря ее идее, пустырь превратилась в поляну.
Полина Шехирева
Ученик
(206)
7 лет назад
1. А. Платонов назвал свое произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснил цветок свою непохожесть на других?
Сказочно в этом произведении то, что цветок ощущает себя как одушевлённое существо и ведёт себя соответственно: спит, видит сны (чтобы не жить печально), разговаривает с Дашей. Реальна линия, связанная с Дашей и другими пионерами: они увидели бедственное положение цветка и удобрили почву на его пустыре, помогли вырасти там и другим цветам.
Свою непохожесть объяснил девочке так:
«- А отчего ты на других непохожий?
<...>
- Оттого, что мне трудно...»
2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?
Дашу заинтересовал маленький цветок, потому что он такой одинокий, но в то же время сильный: смог выжить на пустыре без особых условий для существования. Она видит в нём близкое по духу существо: может, он тоже скучает по маме. Даша — добрая девочка, чуткая, тонко чувствующая. Это видно по её отношению к цветку: она его замечает, жалеет его, зовёт друзей, чтобы помочь ему, навещает его перед отъездом, не забывает о нём даже через год.
3.Как автор относится к цветку и девочке?
Автору нравятся его герои — цветок и Даша. Он любуется ими: тем, как цветок борется с суровыми условиями жизни, как тонко чувствует девочка природу.
4. В чём смысл концовки сказки-были?
Смысл концовки-были в том, что всегда нужно быть сильным, бороться за своё существование, а значит, и за существование последующих поколений (цветок в камне). Каждая наша маленькая победа помогает миру стать лучше, продвинуться дальше.
5. Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?
Герои Андрея Платонова деятельны, активны, они всегда стремятся к будущему, к лучшему. Конечно, это гораздо труднее, чем просто сидеть и ничего не делать. Таким героям обязательно будут встречаться препятствия на пути, но они очень сильные духом, поэтому они все победят и сделают мир лучше, добрее.
Развивайте свою речь (к стр. 37-38)
2. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нём писатель тоже необычно.
Попробуйте объяснить слова, словосочетания и скажите, что в них непривычно звучит: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», «он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «Цветок, однако, не хотел жить печально».
«Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть» — необычность этой фразы в том, что во второй её части рядом стоят два синонима, ведь по сути «жить» и «не умереть» — это одно и то же. Но для писателя очень важно подчеркнуть желание цветка жить, поэтому он употребил оба эти слова одновременно.
«Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости» — странно читать, что боль бывает от голода, но у Платонова эта боль не просто от голода и усталости, а от пережитых испытаний и страданий вообще.
«Цветок, однако, не хотел жить печально» — в этой фразе мы видим олицетворение цветка: совсем как человек он чувствует, думает.
3. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них ?.
Диалог Даши и цветка:
«- Отчего ты такой?
-Не знаю, — ответил цветок.
-А отчего ты на других непохожий?
Цветок опять не знач. что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.
-Оттого, что мне трудно, — ответил цветок.
-А как тебя зовут? — спросила Даша.
-Меня никто не зовёт, — сказал маленький цветок, — я один живу».
Произнося глагол «звать», девочка хочет узнать имя цветка, а цветок под этим глаголом подразумевает совсем другое — общение с другими существами.
никита иванов
Знаток
(278)
7 лет назад
цветок разговаривает, думает, грустит
реальное:
У любого цветка есть стебель, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование
†††Der Schwarze Auge†††
Знаток
(264)
7 лет назад
1. А. Платонов назвал свое произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснил цветок свою непохожесть на других?
Сказочно в этом произведении то, что цветок ощущает себя как одушевлённое существо и ведёт себя соответственно: спит, видит сны (чтобы не жить печально), разговаривает с Дашей. Реальна линия, связанная с Дашей и другими пионерами: они увидели бедственное положение цветка и удобрили почву на его пустыре, помогли вырасти там и другим цветам.
Свою непохожесть объяснил девочке так:
«- А отчего ты на других непохожий?
<...>
- Оттого, что мне трудно...»
2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?
Дашу заинтересовал маленький цветок, потому что он такой одинокий, но в то же время сильный: смог выжить на пустыре без особых условий для существования. Она видит в нём близкое по духу существо: может, он тоже скучает по маме. Даша — добрая девочка, чуткая, тонко чувствующая. Это видно по её отношению к цветку: она его замечает, жалеет его, зовёт друзей, чтобы помочь ему, навещает его перед отъездом, не забывает о нём даже через год.
3.Как автор относится к цветку и девочке?
Автору нравятся его герои — цветок и Даша. Он любуется ими: тем, как цветок борется с суровыми условиями жизни, как тонко чувствует девочка природу.
4. В чём смысл концовки сказки-были?
Смысл концовки-были в том, что всегда нужно быть сильным, бороться за своё существование, а значит, и за существование последующих поколений (цветок в камне). Каждая наша маленькая победа помогает миру стать лучше, продвинуться дальше.
5. Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?
Герои Андрея Платонова деятельны, активны, они всегда стремятся к будущему, к лучшему. Конечно, это гораздо труднее, чем просто сидеть и ничего не делать. Таким героям обязательно будут встречаться препятствия на пути, но они очень сильные духом, поэтому они все победят и сделают мир лучше, добрее.
Развивайте свою речь (к стр. 37-38)
2. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нём писатель тоже необычно.
Попробуйте объяснить слова, словосочетания и скажите, что в них непривычно звучит: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», «он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «Цветок, однако, не хотел жить печально».
«Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть» — необычность этой фразы в том, что во второй её части рядом стоят два синонима, ведь по сути «жить» и «не умереть» — это одно и то же. Но для писателя очень важно подчеркнуть желание цветка жить, поэтому он употребил оба эти слова одновременно.
«Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости» — странно читать, что боль бывает от голода, но у Платонова эта боль не просто от голода и усталости, а от пережитых испытаний и страданий вообще.
«Цветок, однако, не хотел жить печально» — в этой фразе мы видим олицетворение цветка: совсем как человек он чувствует, думает.
3. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них ?.
Диалог Даши и цветка:
«- Отчего ты такой?
-Не знаю, — ответил цветок.
-А отчего ты на других непохожий?
Цветок опять не знач. что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.
-Оттого, что мне трудно, — ответил цветок.
-А как тебя зовут? — спросила Даша.
-Меня никто не зовёт, — сказал маленький цветок, — я один живу».
Произнося глагол «звать», девочка хочет узнать имя цветка, а цветок под этим глаголом подразумевает совсем другое — общение с другими существами.
Сергей Мурзин
Знаток
(280)
6 лет назад
1. А. Платонов назвал свое произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснил цветок свою непохожесть на других?
Сказочно в этом произведении то, что цветок ощущает себя как одушевлённое существо и ведёт себя соответственно: спит, видит сны (чтобы не жить печально), разговаривает с Дашей. Реальна линия, связанная с Дашей и другими пионерами: они увидели бедственное положение цветка и удобрили почву на его пустыре, помогли вырасти там и другим цветам.
Свою непохожесть объяснил девочке так:
«- А отчего ты на других непохожий?
<...>
- Оттого, что мне трудно...»
2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?
Дашу заинтересовал маленький цветок, потому что он такой одинокий, но в то же время сильный: смог выжить на пустыре без особых условий для существования. Она видит в нём близкое по духу существо: может, он тоже скучает по маме. Даша — добрая девочка, чуткая, тонко чувствующая. Это видно по её отношению к цветку: она его замечает, жалеет его, зовёт друзей, чтобы помочь ему, навещает его перед отъездом, не забывает о нём даже через год.
3.Как автор относится к цветку и девочке?
Автору нравятся его герои — цветок и Даша. Он любуется ими: тем, как цветок борется с суровыми условиями жизни, как тонко чувствует девочка природу.
4. В чём смысл концовки сказки-были?
Смысл концовки-были в том, что всегда нужно быть сильным, бороться за своё существование, а значит, и за существование последующих поколений (цветок в камне). Каждая наша маленькая победа помогает миру стать лучше, продвинуться дальше.
5. Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?
Герои Андрея Платонова деятельны, активны, они всегда стремятся к будущему, к лучшему. Конечно, это гораздо труднее, чем просто сидеть и ничего не делать. Таким героям обязательно будут встречаться препятствия на пути, но они очень сильные духом, поэтому они все победят и сделают мир лучше, добрее.
Развивайте свою речь (к стр. 37-38)
2. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нём писатель тоже необычно.
Попробуйте объяснить слова, словосочетания и скажите, что в них непривычно звучит: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», «он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «Цветок, однако, не хотел жить печально».
«Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть» — необычность этой фразы в том, что во второй её части рядом стоят два синонима, ведь по сути «жить» и «не умереть» — это одно и то же. Но для писателя очень важно подчеркнуть желание цветка жить, поэтому он употребил оба эти слова одновременно.
«Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости» — странно читать, что боль бывает от голода, но у Платонова эта боль не просто от голода и усталости, а от пережитых испытаний и страданий вообще.
«Цветок, однако, не хотел жить печально» — в этой фразе мы видим олицетворение цветка: совсем как человек он чувствует, думает.
3. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них ?.
Диалог Даши и цветка:
«- Отчего ты такой?
-Не знаю, — ответил цветок.
-А отчего ты на других непохожий?
Цветок опять не знач. что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.
-Оттого, что мне трудно, — ответил цветок.
-А как тебя зовут? — спросила Даша.
-Меня никто не зовёт, — сказал маленький цветок, — я один живу».
Произнося глагол «звать», девочка хочет узнать имя цветка, а цветок под этим глаголом подразумевает совсем другое — общение с другими существами.
2)Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чем раскрывается характер Даши?
3)Как автор относится к цветку и девочке?
4)В чем смысл концовки сказки-были?
5)Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?