Максим Назаров
Профи
(669)
9 лет назад
Даже чувства можно выразить словами. Когда вы произносите "боль, счастье, удивление" и т. д. то вы знаете о чём говорите, и другие тоже понимают что вы хотите сказать. Таким образом, вы выражаете чувства словами. Вкус - тоже можно выразить. Например пресный, сладкий, кислый. Можно обьяснить вкус и более подробно. Конечно, в этом плане восприятие у всех разное, но я эту тему сейчас не затрагиваю, так как вопрос не в этом. У человека существует пять видов восприятия.
1. Зрение - то что вы видите вы можете описать, даже если вы не знаете что перед вами вы всё равно можете использовать понятия "круглый, большой" и т. д.
2. Слух - вы можете описать то что слышите. Если вы не знаете что вы слышите, вы всё равно можете использовать понятия "высокий, низкий звук" и т. д.
3. Осязание - вы можете выразить словами то что вы трогаете. Если вы не можете на ощупь определить предмет, то вы всё равно сможете охарактеризовать его понятиями "горячий, холодный, мягкий, жёсткий" и т. д.
4. Обоняние - здесь тоже всё просто, если вы не знаете какой чуствуете запах, вы можете сказать что он "приятный, неприятный, терпкий, горький" и т. д.
5. Вкус - я об этом говорил чуть выше.
Таким образом, вы видите что всё что воспринимает человек, можно выразить словами.
Есть ли то что нельзя выразить словами? Об этом рассказывает древняя притча...
"В ЧЕМ СУЩНОСТЬ МОЕГО УЧЕНИЯ? Мастер послал его, чтобы он распространял послание медитации по всему миру. Через четырнадцать лет он захотел вернуться обратно в Гималаи; он был достаточно стар и готов к тому, чтобы исчезнуть в вечных снегах. У него были тысячи учеников — он был одним из редчайших людей, когда-либо живших на Земле, — но он позвал лишь четырех учеников и сказал им: — Я задам только один вопрос: в чем сущность моего учения? Тот, кто даст мне правильный ответ, будет моим преемником. Воцарилась тишина, напряженное ожидание. Все посмотрели на первого ученика, который был наиболее ученым, наиболее начитанным. Первый ученик сказал: — Выход за пределы ума — вот к чему может быть сведено все твое учение. Великий Мастер сказал: Ты коснулся лишь кожи моего учения, но не более того. Он повернулся ко второму ученику, который сказал: — Нет никого, кто мог бы выйти за пределы ума. Все есть тишина. Нет разделения между тем, что нужно трансцендентировать, и тем, кто должен трансцендентировать. В этом сущность твоего учения. Великий Мастер сказал: — Ты коснулся костей моего учения. Он повернулся к третьему ученику, который сказал: — Сущность твоего учения невыразима. Великий Мастер засмеялся и сказал: — Но ты выразил её! Ты сказал что-то о ней. Ты коснулся костного мозга моего учения. Он повернулся к четвертому ученику, у которого были лишь слезы на глазах и полная тишина, никакого ответа. Он упал в ноги Великого Мастера. И тот признал его своим преемником, хотя ученик ничего не ответил. "