.
Ученик
(0)
8 лет назад
Тень — пьеса-сказка Евгения Шварца, написанная в 1938—1940 гг. Основана на сюжете одноимённой сказки Андерсена. Составляет наряду с «Драконом» и «Голым королём» трилогию пьес-памфлетов.
Действие происходит в комнате Ученого.
Молодой ученый Христиан-Теодор приезжает в маленькую южную страну, чтобы изучать её историю. Он поселился в комнате одной из гостиниц, в номере, который до этого занимал его друг Ганс Христиан Андерсен. К нему приходит Аннунциата — дочь хозяина гостиницы. Она рассказывает Ученому об их государстве то, что не пишут в книгах: сказки в их стране — реальность, а не выдумки, существуют и людоеды, и мальчик-с-пальчик, и многие другие чудеса. Ещё ученого посещают: отец Аннунциаты, Пьетро, желающий пожаловаться на жизнь; известная певица Юлия Джули, перепутавшая номера; Цезарь Борджиа, модный журналист. Последний интересуется, почему ученый поселился именно в этой комнате — не из-за завещания ли их покойного короля Людовика Девятого Мечтательного? На расспросы Ученого про завещание Аннунциата рассказывает Ученому, что у Людовика была дочь — Принцесса — и что ей он завещал найти «себе доброго, честного, образованного и умного мужа. Пусть это будет незнатный человек. А вдруг ему удастся сделать то, что не удавалось ни одному из знатнейших?». С тех пор Принцесса прячется в городе, закрыв лицо маской.
В доме напротив как раз живёт девушка в маске. Она красива и давно уже нравится Христиану. На предостережения Аннунциаты, что она может быть обманщицей, Ученый не обращает внимания. В завязавшемся с ней диалоге они знакомятся, и Христиан признается ей в любви. Девушка сомневается в чистоте его намерений, и уходит, призвав Христиана прийти на следующий день. Теперь Ученый точно уверен, что незнакомка — Принцесса. Христиан обращается к своей тени, говорит, что было бы прекрасно, если бы она отправилась к Принцессе и сказала, что он любит её. Тут тень покидает Ученого и согласно его наказу уходит в покои Принцессы. Христиан падает на пол без сил.
На шум сбегаются Аннунциата, Пьетро, Цезарь Борджиа. Двое последних, уверившись, что Ученый распознал Принцессу и видя, что его покинула тень, решают воспользоваться шансом и с помощью Тени — полной противоположности Ученого — пробраться к наследнице престола.
ArthurEdikovich13
Профи
(587)
8 лет назад
Обличительный гнев писателя в «Тени» был направлен против того, что А. Куприн назвал когда-то «тихим оподлением человеческой души» . Поединок творческого начала в человеке с бесплодной догмой, борьба равнодушного потребительства и страстного подвижничества, тема беззащитности человеческой честности и чистоты перед подлостью и хамством – вот что занимало писателя.
Предательство, цинизм, бездушие – истоки любого зла – сконцентрированы в образе Тени. "
Вот что я прочитал, самому стало интересно...)) )
Дмитриев Дима
Профи
(793)
8 лет назад
Обличительный гнев писателя в «Тени» был направлен против того, что А. Куприн назвал когда-то «тихим оподлением человеческой души» . Поединок творческого начала в человеке с бесплодной догмой, борьба равнодушного потребительства и страстного подвижничества, тема беззащитности человеческой честности и чистоты перед подлостью и хамством – вот что занимало писателя.
Ира климчук
Знаток
(357)
8 лет назад
любая двойственность в раскрытии литературного образа дает возможность проводить параллели с окружающей нас реальностью.
если же рассматривать героев любого произведения только однозначно, то получится примитивная оценка, не дающая объективных рассуждений