.
Ученик
(0)
9 лет назад
Если говорить об образе самой Росии то в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
показана новаторский жанр, показана жизнь народа в дни реформ и после реформенной России, перемены которые произошли после отмены крепостного права
В поэме Некрасов показывает жизнь русского крестьянства в послереформенной России, их тяжелое положение. u Главной проблемой этого произведения является поиск ответа на вопрос, кому на руси жить хорошо, кто достоин достоин то самого счастья?
Иноглавнейшая проблема, главный вопрос произведения виден по названию "Кому на Руси жить хорошо" - это проблема счастья. Некрасов "Кому на Руси жить хорошо".Все действия происходят в 1861 году в годы реформ и он этого не скрывает...
пес Барбос
Мыслитель
(9101)
9 лет назад
«Хорошая» жизнь ассоциируется, как правило, с материальным благополучием.
Сегодня россиян, живущих хорошо, не так много. Средняя зарплата в стране сегодня, по данным официальной статистики, около 30 тысяч рублей. По её же данным, людей, которые зарабатывают больше этой суммы, чуть больше 20%.
Самые высокие среднемесячные заработки в РФ в следующих регионах: в Москве, в Тюменской и Магаданской областях, в Чукотском и Ямало-Ненецком АО. Следовательно, в России хорошо живет пятая часть населения, в первую очередь, это москвичи, тюменцы, жители Чукотки и Ямало-Ненецкого автономного округа
григорий наелшинУченик (236)
9 лет назад
и что же высокие да но вся зарплата тратиться на питание и все а питание должно стоить рубль в день всего
N.S
Высший разум
(347267)
9 лет назад
Какие сюжетные образы появляются в главе пьяная ночь? ..«Я задумал изложить… - писал поэт, все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услыхать из уст его…» ...В главе «Сельская ярмонка» крестьянская масса предстает перед нами во всех своих широте и многоцветье: «Там шла торговля бойкая, С божбою, с прибаутками, С здоровым, громким хохотом…» ( пишет автор )
Тим Тим
Ученик
(122)
9 лет назад
Сюжетной основой поэмы “Кому на Руси жить хорошо” становятся поиски счастливого на Руси. Н. А. Некрасов ставит своей целью как можно шире охватить все аспекты жизни русской деревни в период непосредственно после отмены крепостного права. А потому не может поэт обойтись и без описания жизни русских помещиков, тем более что кому, как не им, по мнению ходоков-крестьян, должно житься “счастливо, вольготно на Руси”. Рассказы о помещиках присутствуют на протяжении всей поэмы. Мужики и барин — непримиримые, вечные враги. “Хвали траву в стогу, а барина в гробу”, — говорит поэт. Пока существуют господа, нет и не может быть счастья крестьянину — вот тот вывод, к которому с железной последовательностью подводит Н. А. Некрасов читателя поэмы. На помещиков Некрасов смотрит глазами крестьян, без всякой идеализации и сочувствия рисуя их образы. Жестоким самодуром-угнетателем показан помещик Шалашников, “воинскою силою” покорявший собственных крестьян. Жесток “жадный, скупой” господин Поливанов, не способный испытывать чувство благодарности и привыкший поступать только так, как ему вздумается. В главах “Помещик” и “Последыш” Н. А. Некрасов вообще перемещает свой взгляд с народной Руси на Русь помещичью и вводит читателя в обсуждение острейших моментов социального развития России.
Встреча мужиков с Гаврилой Афанасьевичем Оболтом-Оболдуевым, героем главы “Помещик”, начинается с непонимания и раздражения помещика. Именно эти чувства и определяют весь тон беседы. При всей фантастичности ситуации, когда помещик исповедуется перед крестьянами, Н. А. Некрасову удается очень тонко передать переживания бывшего крепостника, которому непереносима мысль о свободе крестьян. В разговоре с искателями правды Оболт-Оболдуев постоянно “ломается”, с издевкой звучат его слова:
“...Наденьте шапочки,
Садитесь, господа! ”
Сатирически гневно рассказывает Н. А. Некрасов о паразитической жизни помещиков в недавнем прошлом, когда “дышала грудь помещичья свободно и легко”. Оболт-Оболдуев же вспоминает о них с гордостью и печалью. Барин, владевший “крещеной собственностью”, был полновластным царьком в своей вотчине, где все ему “покорствовало”:
Ни в ком противоречия,
Кого хочу — помилую,
Кого хочу — казню, —
вспоминает о былом помещик Оболт-Оболдуев. В условиях полной безнаказанности складывались и правила поведения помещиков, их привычки и взгляды:
Закон — мое желание!
Кулак — моя полиция!
Удар искросыпительный,
Удар зубодробительный,
Удар скуловорррот!
Но помещик тут же осекается, пытаясь объяснить, что строгость, по его мнению, шла лишь от любви. И вспоминает, возможно, даже дорогие сердцу крестьянина сцены: общую с крестьянами молитву во время всенощной службы, благодарность крестьян за барскую милость. Все это ушло. “Теперь не та уж Русь! ” — с горечью говорит Оболт-Оболдуев, рассказывая о запустении усадеб, пьянстве, бездумной вырубке садов. И крестьяне не перебивают, как в начале разговора, помещика, потому что знают, что все это правда. Отмена крепостного права ударила “одним концом по барину, другим по мужику... ” Помещик рыдает от жалости к себе, и мужики понимают, что конец крепостного права был для него настоящим горем.
Глава “Помещик” подводит читателя к пониманию причин того, почему крепостная Русь не могла быть счастливой. Н. А. Некрасов не оставляет никаких иллюзий, видя, что мирное решение извечной проблемы помещиков и крестьян невозможно. Оболт-Оболдуев являет собой типичный образ крепостника, привыкшего жить по особым нормам и считавшего труд крестьян надежным источником своего изобилия и благополучия. Но в главе “Последыш” Н. А. Некрасов показывает, что привычка властвовать так же свойственна помещикам, как и крестьянам — привычка покоряться.
Князь Утятин — барин, который “весь век чудил, дурил”. Жестоким деспотом
Ирина Савченко
Ученик
(112)
9 лет назад
Н. А. Некрасов начал работу над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» в первой половине 60-х годов XIX века. Упоминание о ссыльных поляках в первой части, в главе «Помещик», позволяет считать, что работа над поэмой была начата не ранее 1863 года. Но наброски произведения могли появиться и раньше, так как Некрасов долгое время собирал материал. Рукопись первой части поэмы помечена 1865 годом, однако, возможно, что это дата окончания работы над этой частью.
Вскоре после окончания работы над первой частью, пролог поэмы был опубликован в январском номере журнала «Современник» за 1866 год. Печатание растянулось на четыре года и сопровождалось, как и вся издательская деятельность Некрасова, цензурными гонениями.
К продолжению работы над поэмой писатель приступил лишь в 1870-х, написав ещё три части произведения: «Последыш» (1872 год), «Крестьянка» (1873 год), «Пир — на весь мир» (1876 год). Поэт не собирался ограничиваться написанными главами, задумывались ещё три или четыре части. Однако развивающаяся болезнь помешала задумкам автора. Некрасов, чувствуя приближение смерти, постарался придать некоторую «законченность» последней части, «Пир — на весь мир».
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» была напечатана в такой последовательности: «Пролог. Часть первая», «Последыш», «Крестьянка».