Top.Mail.Ru
Ответы

Как танцует кобра под звуки флейты?

Действительно ли это танец?

ЛУЧШИМ БУДЕТ самый КРАСИВЫЙ и ИНФОРМАТИВНЫЙ ОТВЕТ со ссылками.

Дополнен

БЛАГОДАРЮ всех за ОТВЕТЫ, особенно ЕВГЕНИЮ Никулину, МАРИЮ Ангелову и МАРЬЯШУ!

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
17лет

Некоторые авторы считают, что у змей хорошо развит слух, другие же, напротив, заключают, что змеи глухи. Противоречие это отчасти может быть связано с недостаточно четким разграничением понятий слышать и воспринимать (слушать колебания) . Из того факта, что ящерицы и змеи чувствительны к различным шорохам, колебаниям почвы, субстрата, еще нельзя сделать вывод, что животные слышат.

Змеи обладают двумя рецепторами исключительно высокой чувствительности — терморецепторами, улавливающими изменения температуры воздуха от приближения теплокровного животного на расстоянии 10—15 м, и механорецептора-ми, главным образом виброрецепторами, которые улавливают колебания почвы от ходьбы человека на расстоянии около 7 м. Что же касается истинного слуха, как это принято понимать применительно к человеку, то, по-видимому, в жизни змей он не играет существенной роли. Для них, в силу их экологии, жизненно важной является способность улавливать механические колебания субстрата, причем низкочастотные области спектра. Распространенное среди любителей-натуралистов мнение, что в момент землетрясения змеи покидают свои убежища, выползая на поверхность, хотя и не имеет строгой научной документации, оставаясь пока народной молвой, имеет безусловно реальную основу.

Давно известный так называемый «танец кобры» также разъясняет кое-что о природе этого явления. Как известно, игра на флейте или виолончели побуждает кобру «встать на дыбы» и производить некоторые ритмичные движения, наподобие танца. Однако, как оказалось, этот феномен имеет место лишь в том случае, если звучащий инструмент касается ящика, в котором находится кобра. Без такого контакта звучание инструмента эффекта не вызывает. И еще одна деталь этого феномена: наилучший эффект от действия звучащих инструментов, приложенных к ящику, наблюдается при низких тонах, т. е. при низких частотах.
Поверхность тела змей, вероятно, весьма чувствительна к механическому раздражителю. Ослепленным змеям наносили слабые тактильные раздражения. Оказалось, достаточно падения головки мака, чтобы вызвать агрессивную реакцию животного.

Существует теория, что определенная вибрация воздуха ударяет по чешуйкам кожи или кончикам ребер змеи - примерно так же, как ступни о землю при ходьбе.
Так что игра на флейте скорее возбуждает кобру, нежели околдовывает ее.
Понаблюдайте за заклинателем змей с его корзинами для кобр, и вы увидите: он не полагается на свою дудочку, когда ему нужно выманить оттуда змей, чтобы начать представление. Он слегка ударяет по каждой корзине, и тогда появляется змея.
Заклинатели змей действительно обладают подлинным мастерством, но зрители редко осознают, что на самом деле происходит вовсе не то, что им кажется.
Покачивание кобры в такт с музыкой заклинателя не что иное, как попытки змеи следить за движениями человеческой руки. Стоит внимательно изучить поведение заклинателя змей, и вы увидите: продуманные движения его руки и тела как бы контролируют поведение змеи. Он приближается к ней не спеша, всегда стараясь при этом не встревожить животное. И стоит лишь ей проявить признаки раздражения, он кладет ее обратно в корзину и, чтобы продолжить представление, выбирает другую.

Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://psiterror.ru/p/content/content.php?content.86.4" target="_blank">http://psiterror.ru/p/content/content.php?content.86.4</a></noindex> <noindex><a rel="nofollow" href="http://psylive.ru/printb.asp?id=123" target="_blank">http://psylive.ru/printb.asp?id=123</a></noindex>
Аватар пользователя
Высший разум
17лет

Некоторые думают, что змеи, в частности кобры, танцуют под звуки флейты. Однако это не так. Потому как змеи глухие, ну или, если точнее, плохо слышат. Посему слышать музыку, которую так вдохновенно наигрывает заклинатель, змеям не суждено. Ни в жизнь. В чем же тогда фокус. Просто кобра, следит за палкой, той, которая вызывала у нее боль во время дрессировки. Следит, готовая в любой момент защищаться. Так вот фокус состоит в том, чтобы с одной стороны, конец флейты не приближался к кобре слишком близко и это не заставило ее рефлекторно напасть, а с другой стороны, не отдалялся на столько, чтобы змея смогла удрать.



Известно, что звуки флейты в заклинании змей не могут играть никакой роли, поскольку змеи совершенно лишены слухового аппарата. Тем не менее в Индии приходится убедиться, что эта научная истина, многократно повторенная в сотнях популярных статей, как-то отступает перед лицом фактов. Едва факир открывает корзину, оттуда стрелой вылетает кобра, чья открытая пасть не оставляет ни малейших сомнений по поводу ее намерений. И тут происходит настоящее чудо.

Факир начинает играть на флейте, вернее, исторгать из нее тонкий пронзительный звук, качая при этом головой сверху вниз. Рептилия тут же успокаивается и, не отрывая ледяного взора от инструмента, начинает покачиваться в такт мелодии, которую она – что доказано! – не в состоянии слышать.



Тайна парадокса перестала быть тайной, хоть и не известна многим туристам. А было время, когда и обучающиеся ремеслу заклинателя ничего не знали об истинной сути отношений между змеей и флейтой, и постигали ее только в процессе обучения, скрытом от посторонних глаз.

Змею-новичка преподаватель начинает обучать на глазах у факира-новичка на втором этапе обучения. Змея совсем «дикая» . Кобр ловят в лесу с помощью расщепленной бамбуковой палки. А отыскивать их помогают прирученные мангусты. Ядовитые зубы у кобр не удаляют – нет смысла, все равно они очень быстро отрастают. У факиров есть свои рецепты лекарств-противоядий, хотя никаких чудес в сравнении с современными медикаментами, они не совершают.

Так вот, на первый урок для кобры инструктор является одетым почти так же, как европейские инструктора боевых и служебных собак. На ногах – кожаные ботинки армейского образца, лодыжки обмотаны одеялами, на правой руке – шнурованный кожаный рукав.

Кобра, уже порядочно ошалевшая от непривычного еще сидения взаперти, распускает капюшон и кидается на дрессировщика с вполне очевидными намерениями.



Тот встречает ее во всеоружии – а оружием, как нетрудно догадаться, является… флейта! Раз за разом кобра выказывает свой злобный нрав, но «музыкальные удары» в конце концом вынуждают ее обратиться в бегство. Ей не дозволяется и этого – укротитель (или два укротителя) лупит ее флейтой, как дубинкой до тех пор, пока бедолага совершенно не выбивается из сил, и плетеная корзинка, в которой ей предстоит жить, не кажется ей заманчивым и желанным убежищем.

Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://extreme.megatis.ru/2_19328.html" target="_blank">http://extreme.megatis.ru/2_19328.html</a></noindex>
Аватар пользователя
Мудрец
17лет

Некоторые думают, что змеи, в частности кобры, танцуют под звуки флейты. Однако это не так. Потому как змеи глухие, ну или, если точнее, плохо слышат. Посему слышать музыку, которую так вдохновенно наигрывает заклинатель, змеям не суждено. Ни в жизнь. В чем же тогда фокус. Просто кобра, следит за палкой, той, которая вызывала у нее боль во время дрессировки. Следит, готовая в любой момент защищаться. Так вот фокус состоит в том, чтобы с одной стороны, конец флейты не приближался к кобре слишком близко и это не заставило ее рефлекторно напасть, а с другой стороны, не отдалялся на столько, чтобы змея смогла удрать. Еще версия.
Предположительно, кобра "танцуя", готовится совершить нападение, прыжок на фокусника, который эдакой особенностью кобр и пользуется. Главное, в нужный момент успеть спрятать кобру в мешок.. .

Аватар пользователя
17лет

Змеи полностью глухие, они воспринимают вибрацию, а за дудкой следят как за опасностью.

Аватар пользователя
Оракул
17лет

на самом деле кобра чувствует вибрацию, а движение ее не за самой флейтой, а за вибрацией!