Владимир Беляев
Гений
(69122)
10 лет назад
Первым реальный проект построения моста через Керченский пролив выдвинул Владимир Дмитриевич Менделеев, сын великого химика.
В 1901 году английское правительство рассмотрело проект строительства двух мостов: один, гигантский, через Ла-Манш и второй, чуть меньше, – через Керченский пролив. Не нашлось денег.
В 1903году по заданию царя НиколаяII проект моста разработали уже лучшие российские инженеры. Но с началом Первой мировой войны стало не до реализации грандиозных планов.
Однако в 30-е годы, в период индустриализации страны, о проекте вспомнил «великий вождь» Иосиф Сталин. Отечественные заводы в то время не могли справиться с выпуском всех металлических деталей, поэтому их незадолго до Великой Отечественной войны заказали в Германии.
В ноябре 1944 года, к 27-й годовщине Октябрьской революции, движение поездов по мосту открыли. В полном объёме строительные работы должны были закончить к январю 1945 года, однако уложиться в этот срок так и не успели. А в феврале на Чёрном море начались сильные штормы. и в результате напора льда около 50 опор из 115 рухнули, увлекая за собой пролёты.
Катастрофа произошла 18 февраля 1945 года. Мост действовал, таким образом, лишь немногим более трёх месяцев.
Известны еще две попытки строительства постоянного моста. Под руководством известного инженера-мостостроителя Бориса Константинова, автора Крымского моста в Москве, в конце 1940-х — начале 1950-х велось проектирование моста через Керченский пролив.
Вторую попытку предприняли в середине 1970-х, она была связана со стремлением рыбаков улучшить экологию Азовского моря. Безуспешно.