Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какую роль сыграл учитель в произведении " Тринадцатый подвиг Геракла " Взаранее спасибо ^-^

Екатерина Ковалёва Ученик (195), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
. Ученик (0) 8 лет назад
В произведении А. Искандера учитель математики оставил достаточно неизгладимый след в жизни персонажа. Во - первых, учитель сразу понял, что главный герой не выполнил домашняя задание и, видимо, не захотел овечать у доски - поэтому он и повел медсестер к другому классу. Во -вторых, он фактически не жалеет главного героя (" А теперь назовем имя этого героя... "), и "позорит" своего ученика.
Остальные ответы
катя кузнецова Ученик (153) 8 лет назад
В произведении А. Искандера учитель математики оставил достаточно неизгладимый след в жизни персонажа. Во - первых, учитель сразу понял, что главный герой не выполнил домашняя задание и, видимо, не захотел овечать у доски - поэтому он и повел медсестер к другому классу. Во -вторых, он фактически не жалеет главного героя (" А теперь назовем имя этого героя... "), и "позорит" своего ученика, тобиш главного героя.
Вот и все!!!
Екатерина КовалёваУченик (195) 8 лет назад
Это то понятно, нужно именно КАКУЮ РОЛЬ сыграл учитель, мне нужно для сочинения, а не этот пересказ :(
катя кузнецоваУченик (153) 8 лет назад
а вот это я незнаю
мария белкина Ученик (122) 8 лет назад
Учителем когда ученик не делал домашнюю работу, то учитель высмеивал ученика разными способами.
Данил Бабушкин Ученик (109) 8 лет назад
Пусть роль геракла сыграет
Настя Бадалова Ученик (138) 8 лет назад
Цели: познакомить учеников с биографией писателя, своеобрази­ем его прозы; пробудить интерес к творчеству Искандера,
Оборудование урока: портрет Ф. Искандера, сборники его рассказов.
Методические приемы: рассказ учителя, беседа о прочитанных произ­ведениях, анализ текста, беседа по вопросам.
Ход урока
I. Чтение и обсуждение 2-3 сочинений по рассказу В. Г. Распутина
II. Слово учителя
Творчество Фазиля Искандера тесно связано с его родиной, с абхазски­ми горами, яркими красками южного неба и моря, с воспоминаниями дет­ства. Многие герои книг Искандера - его земляки, простые, веселые, тру­долюбивые и гордые люди. Детство писателя прошло в Сухуми и в горном селе, куда он приезжал на лето к родным. Учился Искандер в Москве, окончил Литературный институт имени Горького. Первый рассказ был на­печатан почти полвека назад в журнале «Пионер». Этот и многие другие рассказы - о детстве, но их с удовольствием читают и взрослые. Попытаем­ся разобраться, в чем причина необычайной популярности произведений писателя.
Мы уже познакомились с автобиографическими рассказами Ю. М. На­гибина, В. П. Астафьева, В. Г. Распутина. Автобиографический рассказ Ф. Искандера называется «Начало» (учитель читает в сокращении - около 10 минут).
- Какие еще рассказы Искандера вы прочитали?
- Какие чувства они вызвали?
- Почему день, описанный в рассказе «Первое дело», становится со­бытием в жизни героя?
- О чем говорится в рассказе «Мученики сцены»? Какова его главная мысль?
III. Чтение рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»
Прочитаем рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» (читает учитель).
IV. Беседа по вопросам
- Что в рассказе связано с Древней Грецией? (Название напоминает о мифах, Пифагор - древнегреческий ученый, математик; греческое происхождение учителя. Его отчество - Диогенович — звучит иро­нически и в то же времяуважителъно, напоминая о философе Дио­гене. Упоминаются басни Эзопа.) Обратимся к эпиграфу: «Юмор делает серьезное еще более серьезным»
(Ф. Искандер). Значит, читать будет весело, но речь пойдет о серьезных
вещах.
- Как учитель добился образцовой тишины на уроках? («Он властно и спокойно держал класс в руках», никогда ни на кого не кричал, не уговаривал заниматься, не грозил вызвать родителей. Главным оружием Харлампия Диогеновича было делать человека смешным)
- Что значит выражение «он заставлял нас смеяться»? Можно ли за­ставить смеяться? {«Это был не стихийный смех, а веселье организо­ванное сверху, самим же учителем. Учитель так умел сыграть на несоответствии, что удержаться от смеха было невозможно)
Прочитаем эпизод опоздания ученика, которого учитель назовет «принц Уэльский». Здесь несоответствие ученика, позволяющего себе опаздывать на урок, и титула, которым награждает его учитель.
V. Выразительное чтение эпизода
Прочитаем эпизод «На контрольной работе».
- Почему учитель не делает замечание Авдеенко за списывание? (Авдеенко сидит в неестественной позе, вытянув шею, чтобы списать. Поэтому он выглядит жалким, смешным и нелепым. Учитель будит в нем чувство собственного достоинства — уважающий себя чело­век не захочет попасть в смешное положение из-за собственной ле­ни, невнимательности или нечестности)
VI. Пересказ эпизода
Пересказ эпизода, когда в смешном положении оказывается герой.
- Почему действия Харлампия Диогеновича кажутся герою «приготов­лениями палача»? (Он не решил задачу, успокоил свою совесть тем, что не он один не решил, и теперь ждал расплаты: «Харлампий Дио­генович, наверное, заметил мое волнение и первым меня вызовет»)
- Как учитель использует для высмеивания даже сорванный медиками (при участии героя) урок? («Будем вызывать по списку, - сказал Харлампий Диогенович, - потому что здесь сплошные герои» — и вы­звал Авдеенко, который только что совсем не героически вел себя у доски. Класс, конечно, засм
Nik Гуру (3580) 8 лет назад
так сказал Харлампий Диогенович! Теперь буду знать.... мы это произведение в школе не проходили... или я прогулял урок ((
максим варнаков Знаток (260) 8 лет назад
В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии.
Действие рассказа происходит во время войны. Мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф.
Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович - учитель.
К товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем.
Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того чтобы попросить помощи у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.
Шура Липина Ученик (226) 8 лет назад
Остановка «ВГИК» на карте Москвы
© 2013 NAVTEQ, © Яндекс – Условия использования
Переместить карту
Увеличить
Измерение расстояний на карте
Схема
Фото рядом
Ксения Рыблова Ученик (133) 8 лет назад
В произведении А. Искандера учитель математики оставил достаточно неизгладимый след в жизни персонажа. Во - первых, учитель сразу понял, что главный герой не выполнил домашняя задание и, видимо, не захотел овечать у доски - поэтому он и повел медсестер к другому классу. Во -вторых, он фактически не жалеет главного героя (" А теперь назовем имя этого героя... "), и "позорит" своего ученика, тобиш главного героя.
Вот и все!!!
Настёна Супер Крошка Ученик (124) 8 лет назад
Цели: познакомить учеников с биографией писателя, своеобрази­ем его прозы; пробудить интерес к творчеству Искандера,
Оборудование урока: портрет Ф. Искандера, сборники его рассказов.
Методические приемы: рассказ учителя, беседа о прочитанных произ­ведениях, анализ текста, беседа по вопросам.
Ход урока
I. Чтение и обсуждение 2-3 сочинений по рассказу В. Г. Распутина
II. Слово учителя
Творчество Фазиля Искандера тесно связано с его родиной, с абхазски­ми горами, яркими красками южного неба и моря, с воспоминаниями дет­ства. Многие герои книг Искандера - его земляки, простые, веселые, тру­долюбивые и гордые люди. Детство писателя прошло в Сухуми и в горном селе, куда он приезжал на лето к родным. Учился Искандер в Москве, окончил Литературный институт имени Горького. Первый рассказ был на­печатан почти полвека назад в журнале «Пионер». Этот и многие другие рассказы - о детстве, но их с удовольствием читают и взрослые. Попытаем­ся разобраться, в чем причина необычайной популярности произведений писателя.
Мы уже познакомились с автобиографическими рассказами Ю. М. На­гибина, В. П. Астафьева, В. Г. Распутина. Автобиографический рассказ Ф. Искандера называется «Начало» (учитель читает в сокращении - около 10 минут).
- Какие еще рассказы Искандера вы прочитали?
- Какие чувства они вызвали?
- Почему день, описанный в рассказе «Первое дело», становится со­бытием в жизни героя?
- О чем говорится в рассказе «Мученики сцены»? Какова его главная мысль?
III. Чтение рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»
Прочитаем рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» (читает учитель).
IV. Беседа по вопросам
- Что в рассказе связано с Древней Грецией? (Название напоминает о мифах, Пифагор - древнегреческий ученый, математик; греческое происхождение учителя. Его отчество - Диогенович — звучит иро­нически и в то же времяуважителъно, напоминая о философе Дио­гене. Упоминаются басни Эзопа.) Обратимся к эпиграфу: «Юмор делает серьезное еще более серьезным»
(Ф. Искандер). Значит, читать будет весело, но речь пойдет о серьезных
вещах.
- Как учитель добился образцовой тишины на уроках? («Он властно и спокойно держал класс в руках», никогда ни на кого не кричал, не уговаривал заниматься, не грозил вызвать родителей. Главным оружием Харлампия Диогеновича было делать человека смешным)
- Что значит выражение «он заставлял нас смеяться»? Можно ли за­ставить смеяться? {«Это был не стихийный смех, а веселье организо­ванное сверху, самим же учителем. Учитель так умел сыграть на несоответствии, что удержаться от смеха было невозможно)
Прочитаем эпизод опоздания ученика, которого учитель назовет «принц Уэльский». Здесь несоответствие ученика, позволяющего себе опаздывать на урок, и титула, которым награждает его учитель.
V. Выразительное чтение эпизода
Прочитаем эпизод «На контрольной работе».
- Почему учитель не делает замечание Авдеенко за списывание? (Авдеенко сидит в неестественной позе, вытянув шею, чтобы списать. Поэтому он выглядит жалким, смешным и нелепым. Учитель будит в нем чувство собственного достоинства — уважающий себя чело­век не захочет попасть в смешное положение из-за собственной ле­ни, невнимательности или нечестности)
VI. Пересказ эпизода
Пересказ эпизода, когда в смешном положении оказывается герой.
- Почему действия Харлампия Диогеновича кажутся герою «приготов­лениями палача»? (Он не решил задачу, успокоил свою совесть тем, что не он один не решил, и теперь ждал расплаты: «Харлампий Дио­генович, наверное, заметил мое волнение и первым меня вызовет»)
- Как учитель использует для высмеивания даже сорванный медиками (при участии героя) урок? («Будем вызывать по списку, - сказал Харлампий Диогенович, - потому что здесь сплошные герои» — и вы­звал Авдеенко, который только что совсем не героически вел себя у доски. Класс, конечно, засм
Рoма Кукушкин Ученик (99) 8 лет назад
Цели: познакомить учеников с биографией писателя, своеобрази­ем его прозы; пробудить интерес к творчеству Искандера,
Оборудование урока: портрет Ф. Искандера, сборники его рассказов.
Методические приемы: рассказ учителя, беседа о прочитанных произ­ведениях, анализ текста, беседа по вопросам.
Ход урока
I. Чтение и обсуждение 2-3 сочинений по рассказу В. Г. Распутина
II. Слово учителя
Творчество Фазиля Искандера тесно связано с его родиной, с абхазски­ми горами, яркими красками южного неба и моря, с воспоминаниями дет­ства. Многие герои книг Искандера - его земляки, простые, веселые, тру­долюбивые и гордые люди. Детство писателя прошло в Сухуми и в горном селе, куда он приезжал на лето к родным. Учился Искандер в Москве, окончил Литературный институт имени Горького. Первый рассказ был на­печатан почти полвека назад в журнале «Пионер». Этот и многие другие рассказы - о детстве, но их с удовольствием читают и взрослые. Попытаем­ся разобраться, в чем причина необычайной популярности произведений писателя.
Мы уже познакомились с автобиографическими рассказами Ю. М. На­гибина, В. П. Астафьева, В. Г. Распутина. Автобиографический рассказ Ф. Искандера называется «Начало» (учитель читает в сокращении - около 10 минут).
- Какие еще рассказы Искандера вы прочитали?
- Какие чувства они вызвали?
- Почему день, описанный в рассказе «Первое дело», становится со­бытием в жизни героя?
- О чем говорится в рассказе «Мученики сцены»? Какова его главная мысль?
III. Чтение рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»
Прочитаем рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» (читает учитель).
IV. Беседа по вопросам
- Что в рассказе связано с Древней Грецией? (Название напоминает о мифах, Пифагор - древнегреческий ученый, математик; греческое происхождение учителя. Его отчество - Диогенович — звучит иро­нически и в то же времяуважителъно, напоминая о философе Дио­гене. Упоминаются басни Эзопа.) Обратимся к эпиграфу: «Юмор делает серьезное еще более серьезным»
(Ф. Искандер). Значит, читать будет весело, но речь пойдет о серьезных
вещах.
- Как учитель добился образцовой тишины на уроках? («Он властно и спокойно держал класс в руках», никогда ни на кого не кричал, не уговаривал заниматься, не грозил вызвать родителей. Главным оружием Харлампия Диогеновича было делать человека смешным)
- Что значит выражение «он заставлял нас смеяться»? Можно ли за­ставить смеяться? {«Это был не стихийный смех, а веселье организо­ванное сверху, самим же учителем. Учитель так умел сыграть на несоответствии, что удержаться от смеха было невозможно)
Прочитаем эпизод опоздания ученика, которого учитель назовет «принц Уэльский». Здесь несоответствие ученика, позволяющего себе опаздывать на урок, и титула, которым награждает его учитель.
V. Выразительное чтение эпизода
Прочитаем эпизод «На контрольной работе».
- Почему учитель не делает замечание Авдеенко за списывание? (Авдеенко сидит в неестественной позе, вытянув шею, чтобы списать. Поэтому он выглядит жалким, смешным и нелепым. Учитель будит в нем чувство собственного достоинства — уважающий себя чело­век не захочет попасть в смешное положение из-за собственной ле­ни, невнимательности или нечестности)
VI. Пересказ эпизода
Пересказ эпизода, когда в смешном положении оказывается герой.
- Почему действия Харлампия Диогеновича кажутся герою «приготов­лениями палача»? (Он не решил задачу, успокоил свою совесть тем, что не он один не решил, и теперь ждал расплаты: «Харлампий Дио­генович, наверное, заметил мое волнение и первым меня вызовет»)
- Как учитель использует для высмеивания даже сорванный медиками (при участии героя) урок? («Будем вызывать по списку, - сказал Харлампий Диогенович, - потому что здесь сплошные герои» — и вы­звал Авдеенко, который только что совсем не героически вел себя у доски. Класс, конечно, засм
Витя Анохин Профи (533) 8 лет назад
Учитель Харлампий Диогенович строгий, но справедливый учитель. Герой говорит о нем с благодарностью потому, что учитель воспитал в нем ответственность. Его метод обучения был таков: он перед всем классом выставлял ученика, который не выполнил домашнее задание, или опоздал на урок.
лейла эсергепоа Ученик (124) 8 лет назад
Учитель Харлампий Диогенович справедливый учитель! Герой говорит о нем учитель воспитал в нем ответственность Учитель вставлял ученика перед всем классом который либо прогулял урок или не выполнил домашнее задание! Извините но может быть я всё не правильно написала так что меня не винить!
Кирилл Амосов Ученик (107) 8 лет назад
В произведении А. Искандера учитель математики оставил достаточно неизгладимый след в жизни персонажа. Во - первых, учитель сразу понял, что главный герой не выполнил домашняя задание и, видимо, не захотел овечать у доски - поэтому он и повел медсестер к другому классу. Во -вторых, он фактически не жалеет главного героя (" А теперь назовем имя этого героя... "), и "позорит" своего ученика, тобиш главного героя.
Вот и все!!!
Ислам Хромов Ученик (140) 8 лет назад
В произведении А. Искандера учитель математики оставил достаточно неизгладимый след в жизни персонажа. Во - первых, учитель сразу понял, что главный герой не выполнил домашняя задание и, видимо, не захотел овечать у доски - поэтому он и повел медсестер к другому классу. Во -вторых, он фактически не жалеет главного героя (" А теперь назовем имя этого героя... "), и "позорит" своего ученика, тобиш главного героя.
Вот и все!!!
Похожие вопросы