Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

По романсу "не искушай меня без нужды", нужно очень срочно.

Александра Бутько Знаток (325), закрыт 8 лет назад
Работа над музыкальной формой, характеристика тематизма
Элементы музыка речи, их место в развитии музыкального образа
Особенность этого произведения в ряду других известных произведений ( или композитора, или этого жанра)
Лучший ответ
Ирина Губанова Высший разум (126570) 8 лет назад
Я Вам скопирую из методички, а уж Вы сами разгребайте, выбирайте конкретное
------------------------------
Романс “Не искушай меня без нужды” М. И. Глинки - одна из жемчужин камерной вокальной классики
(слова Баратынского), относится к ранним романсам Глинки. Элегия проникнута настроениями русской сентиментальной поэзии I половины XIX века – лирики раздумья и созерцания, которой композитор увлекался в молодые годы. Форма данного романса – строфическая, со вступлением и кодой.
Вступление содержит в себе своеобразный интонационный и тонально-гармонический конспект романса.
Гибкая, пластичная, кантиленного склада мелодия. Выразительно звучащие - восходящая малосекстовая интонация (потом плавно заполняется) и интонации задержаний - наполняют музыку чувствительными вздохами. Многократные отклонения, тональные блуждания (a moll, C dur, d moll, a moll), гармонии с задержаниями, прерванный каданс создают образ сомнений и неуверенности. Хотя разложенные фигурации фактуры подчёркивают мягкость, душевность, поэтичность.
В строфе – 2 раздела. Структура: а а1 в в1 – пара периодичностей (связь с песней).
1-я половина строфы – полностью интонационный склад вступления, главенствование ля минора.
Господствует настроение тоски и печали. Ощущение разочарованности (“…разочарованному чужды… ”) усиливается декламационностью мелодии, музыкальными “вздохами”. Важную художественную роль играет здесь бас фортепианного сопровождения. Ведя свою самостоятельную напевную линию, он поддерживает вокальную партию, вступая с ней в выразительный музыкальный диалог.
Во 2-й строфе – с одной стороны, отклонение в C dur высветляет экспрессию, с другой – в гармонии слышится напряжённость (УмVII7 на словах “не верю увереньям”), в мелодии - большая опора на декламационный склад. Этот раздел эмоционально противопоставлен I. На смену спокойному, статическому состоянию, приходит активное динамическое: увеличивается диапазон мелодии, в ней появляются энергичные восходящие ходы, хроматизмы. Учащенные пульсации аккомпанемента, широкие скачки в басу, красочные смены тональностей и яркие обороты гармоний, придают музыке то взволнованность, возбуждённость, страстность, то полнокровность, то ощущение сбивчивого, неровного дыхания. Этот рост экспрессии подтверждается интонационным возрастанием хроматики, опеваниями, допеваниями. В целом образуется (хотя и на короткое время) уверенно движущийся эмоциональный подъём, за которым следует волна спада, в гармонии которой - движение от прерванного каданса к совершенному кадансу, окончание – на группетто.
Может быть, это уход в себя, а может – стремление забыться в романтических мечтах, иллюзиях…
Завершает романс небольшая фортепианная постлюдия, построенная на материале вступления. Она придает всему произведению завершенность и уравновешивает форму. Глинка верен пушкинской эстетике, где лирика, в равной мере, захватывает и силой чувств, и прекрасной стройностью и ясностью мысли.
Черты элегии: Преобладание в мелодии – кантиленного типа в сочетании с декламационностью, опеваний, хроматизмов, секстовых, секундовых интонаций. Мягкость гармоний, в развитии возможно обострение гармонии (задержания, альтерация). Фактура в виде разложенных фигураций. Вступление – обрамление - предвосхищает тематизм, даёт эмоциональную краску. Строфическая форма.
Русская вокальная школа и её крупнейшие представители всегда придавали огромное значение интонации, правдивой и выразительной передаче характера интонируемой музыки. Они своим искусством подтверждали, что тончайшие психологические оттенки рождаются не только из слов и фраз, но и из того состояния души, которым вызваны эти слова и фразы.
Остальные ответы
АНОним Я Мыслитель (5851) 8 лет назад
Ну Вы даёте!!!! Хотя.... "белой акации гроздья душистые....
. Ученик (0) 8 лет назад
✴ ŌЛЬГА ✴Высший разум (656515) 8 лет назад
Внимание модераторам! Пользователь alex удаляет ЛО, выбранные авторами вопросов и выставленный после этого на голосование вопрос накручивает голосами из многочисленных личных кабинетов. Примите меры.
Все кто это читает, будьте бдительны.
Похожие вопросы