Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Сочинение: Восприятие, истолкование и оценка стихотворения Рубцова "По вечерам"

Маргарита Монтенегро Знаток (326), закрыт 8 лет назад
Сочинение: Восприятие, истолкование и оценка стихотворения Рубцова "По вечерам"на 2 страницы. Заранее благодарю.
Лучший ответ
Яна Лол Ученик (189) 8 лет назад
Николай Рубцов не был поэтом-диссидентом, однако не считал нужным скрывать свои взгляды на те вопросы, которые считал для себя важными. Одним из краеугольных камней в его многочисленных дискуссиях с друзьями была тема религии, к которой поэт относился с трепетом и уважением. И не потому, что верил в Бога, а из-за того, что считал веру неотъемлемой частью русской культуры, многогранной и самобытной.

В своем стихотворении «По вечерам» Николай Рубцов вновь затрагивает тему религии, подчеркивая, что ее уничтожение фактически перечеркнуло будущее не только всей страны, но и лишило опоры русский народ, сила которого во все времена была именно в вере. При этом разрушенный собор, который автор описывает в своем произведении, ассоциируется у него с крахом могучей державы. Тем не менее, поэт подчеркивает, что Русь не умерла, она просто «спит», дожидаясь лучших времен, когда новые поколения смогут возродить ее былую мощь и славу.

Несмотря на то, что это стихотворение было написано спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны, победой в которой Советский Союз по праву может гордиться, Николай Рубцов все же считает, что это – заслуга той старой Руси, того образа мышления и воспитания, которое прививалось будущим защитникам родины с самого рождения. Патриотизм советских граждан, по мнению поэта, «был вскормлен образом свобод, всегда мелькавшей впереди». И именно это свободолюбие, считает автор, является неотъемлемой частью русской веры, которая еще не до конца уничтожена и растоптана.

Рассматривая руины старого собора, Николай Рубцов верит в то, что когда-нибудь наступит тот момент, когда храм будет восстановлен. Причем, не как памятник архитектуры, а как прибежище для мятежной славянской души, которая, лишившись веры, утратила многие добродетели. Поэтому поэт отмечает: «И все ж я слышу с перевала, как веет здесь, чем Русь жила». Автор подчеркивает, что, несмотря на глобальные перемены в обществе, которые произошли после революции, русское село по-прежнему живет своей размеренной жизнью, тут еще сохранились прежние традиции и обычаи. «Все также весело и властно здесь парни ладят стремена», — отмечает Николай Рубцов, хотя вторая половина 20 века по праву считается эпохой модернизации и технического прогресса. Не изменилась и сдержанная русская природа, поэтому в селах «по вечерам тело и ясно, как в те былые времена». А значит, историю можно повернуть вспять и вернуть людям то, чего они лишились вопреки собственным желаниям.
Остальные ответы
Мария Бредникова Знаток (337) 8 лет назад
Валерий Яковлевич Брюсов видный - поэт-символист «серебряного» века. Его творческая деятельность началась в 1890-е годы. После знакомства с поэзией французских символистов Брюсов сделал выбор: "Это — декадентство". "Да! Что ни говорить, — записал молодой поэт в дневнике, - ложно ли оно, смешно ли, но оно идет вперед, развивается, и будущее будет принадлежать ему, особенно, когда оно найдет достойного вождя. А этим вождем буду Я! Да, Я! ". С юношеским задором, недюжинной энергией и неутомимым трудом принялся воплощать Брюсов, сравнивший однажды "мечту", которую поэт принуждает трудиться, с "волом", это начинание. Первые его стихи отвечали этой мечте, но позже юношеский максимализм погаснет, и начнется жизнь простого поэта.
Великая Октябрьская Социалистическая революция во многом изменила взгляды Брюсова. Он вернулся к декадентству. Наиболее ярко отражается это в стихотворении «Тени прошлого». Название само указывает нам на воспоминания – тени, которые, возможно, не самые приятные.
Стихотворение написано ямбом. Ударение, падающее на второй слог, создает ощущение эха. Строфа – сонет в классической форме – два четверостишия развивают тему, а два трехстишия дают развязку. Таким образом, стихотворение можно разделить на две части. Брюсов, как истинный символист, создал свое произведение при помощи символов. Можно сказать, что все стихотворение является символом одного события – революции. Все языковые средства направлены на то, чтобы показать ужас этого события. Даже эмоционально мы рисуем себе образ стихотворения серыми тусклыми красками:
Осенний скучный день. От долгого дождя
И камни мостовой, и стены зданий серы;
В туман окутаны безжизненные скверы,
Сливаются в одно и небо и земля.
Вспоминая те события, я думаю, никто не сможет описать их в радужных тонах. Вся пролитая кровь привела в ужас не только писателей и поэтов, людей с повышенным восприятием действительности, но и простого обывателя. Именно поэтому воспоминания для Брюсова – это тени, которые властвуют над человеком. Всё светлое для автора было погребено и замуровано. Многие люди творчества боялись оглядываться назад, так и Брюсов в своем стихотворении описывает прошлое, как что-то странное и непривычное:
Мне снится прошлое. В виденьях полусонных
Встает забытый мир и дней, и слов, и лиц.
Есть много светлых дум, погибших, погребенных,—
Как странно вновь стоять у темных их гробниц
И мертвых заклинать безумными словами!
О тени прошлого, как властны вы над нами!
Подобные строки есть и у Ахматовой в стихотворении «Эхо»:
В прошлое давно пути закрыты,
И на что мне прошлое теперь?
Что там? - окровавленные плиты
Или замурованная дверь,…
Похожие вопросы