Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

раскрыть смысл пока жив язык-жива и нация

anastasia_zar Знаток (449), закрыт 16 лет назад
люди плиз напишите что нить ввиде сочинения не менее 50 слов, усоляю, оч надо
Лучший ответ
Кошка Профи (854) 16 лет назад
Язык несет в себе информацию о нации: о культуре, о традициях, об истории. Он транслирует опыт предков последующим поколениям, помогает осмыслить прошедшее. В нем накоплена вся мудрость веов: в пословицах, поговорках, загадках. Пока нация сохраняет свой язык, бережно относясь к нему и не коверкая, она жива. Стоит засорить этот канал информации - сразу происходит искажение национальных традиций, глупое подражание другим культурам и, как итог, деформация этнического сознания.
Сегодня в России повсюду можно слышать новые и заимствованные слова, жаргонные выражения, так называемый "езыг падонкаф" (он же "олбанский") - все эти явления деформируют национальное самосознание, губительо влияют на молодежь.
Очень хочется, чтобы наша нация сохранила себя именно в русском языке, который впитал в себя глубокие традиции, мудрость и красоту.
Источник: МОЁ
Остальные ответы
Secret Искусственный Интеллект (899260) 16 лет назад
…Пока жив национальный язык, жива и нация…

И. В. Толстой1

Человек самобытен от природы, индивидуален и неповторим в других людях. Так и народы индивидуальны и неповторимы в других народах.

Самобытность, индивидуальность — качества врожденные, они — от Бога. Сближение с другими нациями, как известно, происходит посредством языка и речи. Для каждого человека, любящего свое отечество, судьба родного языка не безразлична.

Русская нация — полиэтническая нация, объединенная единой государственностью, единым в своей основе языком, общим для всех. Через язык происходит самоопределение нации, а значит, состояние языка влияет на ее жизнеспособность. Разрушение нормативных канонов языка (и письменной его формы, и устной речи) несет негативные последствия для общества, для формирования картины мира в сознании каждого носителя русского языка.

В своем трактате «Об уме» К. Гельвеций утверждает взаимосвязь воспитания языковой культуры и развития навыков грамотной речи с развитием разума нации. Об этом говорит и С. Н. Волконский в своем труде «Выразительное слово» . Он считает, что «…существует связь между складом ума и складом речи, между ясностью мышления и ясностью изложения, а отсюда – обратная связь, воспитывая речь во всех ее проявлениях, мы тем самым воспитываем и тот разум, выразителем которого она является» 2 . Значит, если следовать теориям этих мыслителей, через совершенствование языка и речи, совершенствуется разум нации.

На современном пути развития языка-речи существует множество проблем. Существует точка зрения, что если русский язык — живой, развивающийся организм, то он способен неограниченно впитывать всевозможные заимствования из других языков на различных уровнях: фонетическом, морфологическом, лексическом. Думается, этот процесс хорош в известных пределах, однако и защита от бездумных, механических заимствований необходима. Иначе мы можем получить в качестве неизбежного следствия катастрофическое оскудение национального языка, а затем и духовный примитивизм.

Падение уровня культуры речи иногда объясняют возросшей степенью языковой свободы, проникновением в речь ранее запретных, ненормативных, с точки зрения литературного языка, элементов. Не подменяют ли сторонники разрушения традиционных норм понятие «свобода» понятием «распущенность» ? Подмена принципов свободы и демократии распущенностью в поступках и вседозволенностью в речи ведет к деградации нации.

На фоне данной проблемы нельзя не вспомнить одну из телепередач цикла Владимира Соловьева «К барьеру» от 17 марта 2005 года, в которой депутат Государственной думы И. Хакамада отстаивала допустимость употребления мата и других форм сквернословия, заверяя зрителей, что это нельзя запрещать, так как запрет ведет к несвободе. Ведущий программы В. Соловьев, который обычно выступает как третейский судья, на этот раз принял позицию И. Хакамады: нельзя запрещать сквернословие, так как его якобы использовал и А. С. Пушкин…

Такая позиция представляется все же крайней. Хотим мы этого или нет, но человек не может быть совершенно свободным, в том числе в речевом общении, так как существуют нравственные и этические нормы, которые указывают на то, что ты — Человек.

Культура языка или языковое бескультурье способны возвысить или снизить уровень человеческих взаимоотношений в целом, так как язык и речь самым тесным образом связаны с человеческими эмоциями и разумом. Эта мысль прослеживается и у И. В. Толстого, который говорит о том, что не существует национального языка и речи без определяющих разум духовных ценностей, которые не могут быть выражены с помощью мата и других форм сквернословия. Нет и не может быть национальных ценностей без чистоты национального языка и воплощающей его речи — двух систем, фиксирующих мироощущение, миропонимание и самоопределение нации.
Похожие вопросы