Серию графических работ выдающегося русского художника Николая Павловича Ульянова передала в дар Государственной Третьяковской галерее К. А. Киселева.
"Пушкин с женой на придворном балу перед зеркалом”,— это, пожалуй, самая известная картина Ульянова. Точно шлейф бального платья, тянется за Натальей Николаевной в отражении зеркала череда придворных: недружелюбные лица, взгляды искоса. Но они и к поэту, и к нам — из Зазеркалья. Сорок картин, акварелей, рисунков на пушкинскую тему — дело всей жизни. А сколько еще было этих своеобразных ульяновских философских притч в живописи! Как жарко спорили о них когда-то!
Старшее поколение помнит, какое сильное влияние оказало творчество Н. Ульянова на наше искусство, духовную жизнь общества в 20—30-е годы. Он спешил работать. Писал портреты, пейзажи, жанровые картины.
Многие произведения художника хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее. И все-таки с годами имя живописца оказалось полузабытым.
Ныне происходит возвращение мастера. Он как бы снова завоевывает свою публику, признание новых поколений. Снова, как когда-то, работы Ульянова получают большой отклик. Так было на недавней Пушкинской выставке в Манеже.
Немалую роль в этом непростом наведении мостов между прошлым и настоящим играет Кира Александровна Киселева. Ее хорошо знают в художественных салонах Москвы. Уже много лет она покупает на свои сбережения все работы Ульянова, которые коллекционеры передают для комиссионной продажи. Покупает, чтобы, как правило, сразу передать галереям Москвы, Ленинграда, города Ельца, где автор родился. Так понимает она свой долг ученицы и наследницы Ульянова и его жены, художницы Анны Степановны Глаголевой.
Лишь небольшая часть картин, рисунков временно остается у Киселевой дома, но и сам этот дом давно превратился в музей. С Кирой Александровной мы познакомились на Выставке даров Государственной Третьяковской галерее.
Старая московская квартира. Особая простота обстановки. На мольберте — цветы, произведение покойного мужа А. Н. Руднева, также ученика Ульянова. Театральная художница Кира Александровна и Алексей Николаевич всегда работали вместе в театрах, в годы войны — во фронтовом. Главное достояние этой квартиры — картины. Эскизы, варианты известных работ. То, что уцелело.
— В годы Великой Отечественной войны, — рассказывает художница, — из квартиры Ульяновых пропало 25 картин. Лучшие работы. Николай Павлович их особенно любил, потому и хранил дома, жалея расстаться. "Пояс Венеры" — так живописец назвал отраженный зеркалом солнечный луч. Пропала и "Принцесса", когда-то вызывавшая особенно горячие дискуссии. Исчез портрет поэта и философа Владимира Соловьева на фоне звездного неба. Не могу поверить, что они утрачены навсегда! Но пока известно очень мало. Перед эвакуацией из Москвы Ульянов поручил позаботиться о картинах одному инженеру, который часто приезжал к нему тогда из Загорска.
...И в Загорск она, конечно же, ездила. Искала там следы исчезнувших работ, но пока безрезультатно.
Передо мной сидит хрупкая женщина. И непонятно, откуда черпает она силы для поистине подвижнического труда. Разве что в прекрасных традициях, которые обогащают жизнь.
русский язык для тебя не родной.... ясно... ты китаец и учишь русский язык. пронумеруй абзацы и повтори попытку. я помогу. недорого. за настоящий китайский термос.
Серию графических работ выдающегося русского художника Николая Павловича Ульянова передала в дар Государственной Третьяковской галерее К. А. Киселева.
"Пушкин с женой на придворном балу перед зеркалом”,— это, пожалуй, самая известная картина Ульянова. Точно шлейф бального платья, тянется за Натальей Николаевной в отражении зеркала череда придворных: недружелюбные лица, взгляды искоса. Но они и к поэту, и к нам — из Зазеркалья. Сорок картин, акварелей, рисунков на пушкинскую тему — дело всей жизни. А сколько еще было этих своеобразных ульяновских философских притч в живописи! Как жарко спорили о них когда-то!
Старшее поколение помнит, какое сильное влияние оказало творчество Н. Ульянова на наше искусство, духовную жизнь общества в 20—30-е годы. Он спешил работать. Писал портреты, пейзажи, жанровые картины.
Многие произведения художника хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее. И все-таки с годами имя живописца оказалось полузабытым.
Ныне происходит возвращение мастера. Он как бы снова завоевывает свою публику, признание новых поколений. Снова, как когда-то, работы Ульянова получают большой отклик. Так было на недавней Пушкинской выставке в Манеже.
Немалую роль в этом непростом наведении мостов между прошлым и настоящим играет Кира Александровна Киселева. Ее хорошо знают в художественных салонах Москвы. Уже много лет она покупает на свои сбережения все работы Ульянова, которые коллекционеры передают для комиссионной продажи. Покупает, чтобы, как правило, сразу передать галереям Москвы, Ленинграда, города Ельца, где автор родился. Так понимает она свой долг ученицы и наследницы Ульянова и его жены, художницы Анны Степановны Глаголевой.
Лишь небольшая часть картин, рисунков временно остается у Киселевой дома, но и сам этот дом давно превратился в музей. С Кирой Александровной мы познакомились на Выставке даров Государственной Третьяковской галерее.
Старая московская квартира. Особая простота обстановки. На мольберте — цветы, произведение покойного мужа А. Н. Руднева, также ученика Ульянова. Театральная художница Кира Александровна и Алексей Николаевич всегда работали вместе в театрах, в годы войны — во фронтовом. Главное достояние этой квартиры — картины. Эскизы, варианты известных работ. То, что уцелело.
— В годы Великой Отечественной войны, — рассказывает художница, — из квартиры Ульяновых пропало 25 картин. Лучшие работы. Николай Павлович их особенно любил, потому и хранил дома, жалея расстаться. "Пояс Венеры" — так живописец назвал отраженный зеркалом солнечный луч. Пропала и "Принцесса", когда-то вызывавшая особенно горячие дискуссии. Исчез портрет поэта и философа Владимира Соловьева на фоне звездного неба. Не могу поверить, что они утрачены навсегда! Но пока известно очень мало. Перед эвакуацией из Москвы Ульянов поручил позаботиться о картинах одному инженеру, который часто приезжал к нему тогда из Загорска.
...И в Загорск она, конечно же, ездила. Искала там следы исчезнувших работ, но пока безрезультатно.
Передо мной сидит хрупкая женщина. И непонятно, откуда черпает она силы для поистине подвижнического труда. Разве что в прекрасных традициях, которые обогащают жизнь.