Полиграф Шариков
Мудрец
(11346)
8 лет назад
Предлагаемые обстоятельства не являются насилием над личностью. Это условия существования личности. Это реальность в которой личность существует. Личность находится не в тюрьме и имеет право выбора в окружающей реальности. Вариантов выбора бесконечное множество. Реальность отличается от тюрьмы значительно большим числом вариантов выбора. Поэтому всё в мире относительно. Личность может создать свою виртуальную реальность и существовать в ней. Создать свою виртуальную реальность в наше время помогают достижения в компьютерном моделировании. Некоторые люди часами буквально живут в образе героев компьютерных игр.
иван ивановМудрец (11385)
8 лет назад
Вы правы в отличии от большинства Вы понимаете что обстоятельства находятся в самой личности как системы смыслов. Те личность и есть реальность. Однако по вариативности позвольте поспорить. Если к примеру вам предлагают на выбор 3 способа для того что бы покончить с собой. Выбор ли это? Утрирую конечно но выбор Ваш уже сделан вашей личностью, сделан заранее, а момент выбора лишь некий запрос состояния Ваших доверительных интервалов да или нет.
иван ивановМудрец (11385)
8 лет назад
Те выбор это иллюзия. Это не акт воли, это лишь сформированное много ранее соотношение схем вашего сознания и подсознания. Да Вы Можете уйти в параллельную реальность однако какими ресурсами она будет поддерживаться, - далеко не уйдете, электричество кончится. Выходит у свободного человека один выход ?
иван ивановМудрец (11385)
8 лет назад
К чему я все это личность это смысловой, понятийный калейдоскоп. Да масса параметров, да всегда уникальна, но она лишь производная от общества - системы предлагаемых обстоятельств.
иван ивановМудрец (11385)
8 лет назад
В части вариативности не согласен, виртуальный мир тоже подкачал. Не может он существовать вне физических и смысловых связей с реальностью большинства, пока во всяком случае и потом способен ли он производить смыслы сам? Пока сомневаюсь сильно ...
Александр Владиславович
Просветленный
(30939)
8 лет назад
У кого хватит смелости сказать, что человек лучше адаптирован к условиям окружающей среды, чем те многочисленные виды, которые настолько совершенны в этом плане, что существуют практически в неизменном виде на протяжении миллионов лет (например, насекомые).
Природа любит экспериментировать, часто доводя до абсурда свои изобретения, например как с шеей у жирафа или массой у динозавров. Жирафы живут — динозавры вымерли. Эволюция продолжается.
Никто не может сказать, что центральная нервная система является вершиной адаптационных способностей живых существ. Более того, есть основания подозревать, что развитие центральной нервной системы давно уже идёт по патологическому пути, не имеющему большой перспективы в будущем. Усложнение центральной нервной системы, за счёт которого обеспечивается прижизненное формирование гибких функциональных систем для адаптации к быстро меняющимся условиям окружающей среды, привело к необходимости передачи большого количества информации после рождения индивида и необходимости создания знаковой системы и понятийного аппарата. Это в свою очередь резко исказило непосредственность восприятия человеком реальности. Мы перестали видеть мир таким, каким он является. Мы можем видеть мир лишь настолько, насколько богата система понятий, усвоенная нами в детстве. Всё, что остаётся за рамками понятийной системы, просто выпадает из поля зрения, не учитывается и игнорируется. Того, чего нет в понятии,— нет вообще. Как писал Мераб Мамардашвили: «Знание того, что мы видим, несомненно, мешает нам видеть видимое».
Знаковая система, язык, в определённом смысле ослепляет нас, предлагая взамен феноменальных сущностей номинальные ярлычки. Я подозреваю, что обменяв наглядно-действенное и конкретно-образное мышление на абстрактно-логическое, мы уподобились дикарям, которые с радостью обменивают золото и жемчуг на дешёвые цветные бусы и копеечные зеркальца. Мудрость всегда боится понятий. Так было и в религии, и в философии. Не должно изрекаться имя Бога, неизречённо Дао, неизречённо Просветление, неизречён и путь к нему. Феномен, вложенный в Номен, может быть только трупом Феномена.
Этот первый тупик, связанный с формированием второй сигнальной системы, был известен восточным философам ещё несколько тысяч лет тому назад. Вся система йоги построена на постепенном и систематическом разрушении понятийного мышления и переводе его на непосредственный анализ воспринимаемого потока информации. Вспомним знаменитые системы коанов: «Как звучит хлопок одной ладони?» и т. п.
В произведении Феликса Розинера «Некто Финкельмайер» мне встретилось описание спонтанного «просветления» героя в период болезни, когда его «восприятие вернулось вспять — к началу, к истокам, когда всё вокруг предстаёт лишь разрозненными осколками простых ощущений. Мы не знаем себя в наши первые месяцы жизни. Обращаясь к памяти, мы застаём себя среди мира, уже сложившегося в сознании во что-то определённое,— пусть мы и не можем в этом мире понять и назвать. Но в свои два-три года, глядя на дерево, мы знаем, что это — дерево; мы знаем, что собака — это собака, солнышко — это солнышко, а больно — это больно, и от этого кричишь... Я же тогда, после болезни, вернулся ко временам ещё более ранним. Я увидел падающий лист, и это было огромным, потрясшим меня событием, которое не облекалось в моих мыслях словами. Оно стало чудом само по себе, необъяснимым жёлтым волнением... трепещущей желтизной... колыханием круга... Столько падает жёлтых волнений, столько медленных жёлтых кругов!.. Облако над крышей — не облако, нет: расширение света; исчезновение белизны, синее заполняет... холодное, острое там растекается и плывёт далеко и приближается и входит в грудь...»
Источник: Авитальная активность. Вагин Ю.Р.
Александр ВладиславовичПросветленный (30939)
8 лет назад
Я хорошо помню себя в детстве, когда окружающая действительность воспринималась мною как в тумане, мир был бесконечен. Но это не было ощущение бесконечности, свойственное взрослому человеку, для которого эта бесконечность кажется часто чужой, ненужной и неинтересной,— это была живая бесконечность, она была частью меня и я был в неё погружён. Может быть, так понимали одухотворённый космос древние греки. С возрастом это ощущение сказки проходит.
Александр ВладиславовичПросветленный (30939)
8 лет назад
По улице едет трамвай, спешат люди, дует ветер. И трамвай — это трамвай, которого долго нет, в котором не закрывается окно и поэтому холодно. Это никак не звенящий и не дребезжащий на всех поворотах праздник, и люди, сидящие у окон, не спешат приложить свои ладони к замёрзшим стеклам, чтобы совершить чудо, и они по-своему счастливы в своей слепоте. Понятия — это та смирительная рубашка, в которую мы облекаем окружающую действительность и свой мозг, даже не замечая этого.
иван ивановМудрец (11385)
8 лет назад
Александр Владиславович мое почтение.
И что в остатке "личностная индивидуальность" это лишь наглазники, думаете это прихоть эволюции? Но ведь человек существует многие миллионы лет какой смысл в его ограниченности в чем секрет его выживания практически в неизменном состоянии? И свободный человек это обезьяна? Глеб Павловский написал замечательную книгу "третьего тысячелетия не будет" по фрагментам бесед с Михаилом
иван ивановМудрец (11385)
8 лет назад
Гефтером, а знакомый мне композитор Владимир Дашкевич написал замечательный филосовский трактат и издал его книгой "Великое культурное одичание". Так вот в обоих текстах есть удивительное сходство. Гефтер как историк а Дашкевич как композитор говорят об одном и том же о патологической тишине в пространстве новых смыслов, о тишине, которая не сулит ничего.
Пользователь удален
Искусственный Интеллект
(132204)
8 лет назад
При здоровом цинизме в человеке возникает витальная активность, предполагающая манифестацию лозунга "умри ты сегодня, а я завтра". То есть человек несёт в себе это насилие и убийство, как повод жить дальше, когда все мешающие ему пусть-умрут. Да, говорит он или она, сдохни, а я нарожаю себе и природе ещё кучу спиногрызов. При нездоровом, нарушенном в детстве цинизме, человека мучает авитальная активность самоубийства. Ему мерещатся мучения добитых шпрот, складываемых в банке в Прибалтике эстонскими недобитыми фашистами. И он лишает себя вкушения этих шпрот, и подыхает сам, плача над убитыми рыбками. Такая же картина и в Украине, где массово убивают детей на Донбассе, но боятся невидимых педофилов больше, чем невидимых снайперов. Это тоже насилие над собой. И это тоже искажённый цинизм. Шпроты-это дети, педофилы-обычные консервные банки. Консервные банки ищут шпрот. Педофилы, лишённые здорового цинизма, нежно ищут себя-потерянного ребёнка, в жестоких детях. Обладающий здоровым цинизмом человек - это уже не педофил, он уже убийца и насильник детей. А это две большие разницы. В природе взрослые едят детей, в случае необходимости выживания. В природе маленький лев пропускает большого слона. У людей маленького человека пропускает большой Камаз на переходе. Что первично, курица или яйцо, человек до сих пор не знает, и поэтому платит собой, бросаясь на невиновного в его проблеме.
Источник: Второе Пришествие Аленького Цветочка
иван ивановМудрец (11385)
8 лет назад
Хорошо. И что, что? Эта искусственность общества, она делает нас свободными или рабами? Что по существу? Ваше мнение ?