Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Кто самый первый в России киноактёр?

Кислый Высший разум (870245), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
I'll be better Просветленный (46442) 16 лет назад
Первые попытки организации русского производства фильмов связаны с именем одного из таких дельцов, неким А. О. Дранковым.
Серия дранковских документальных фильмов открывает новый период истории кино в России — период становления русского отечественного фильмопроизводства.
Вслед за документальной серией Дранков выпускает в прокат и первый русский игровой фильм — «Стенька Разин» («Понизовая вольница») .


Выпуску «Стеньки Разина» предшествовала большая и крикливая реклама. В газетных объявлениях и специальном «Циркуляре» Дранков обещал картину, подобно которой еще не было на экранах.
«Затратив громадные средства и массу труда и времени, — писал Дранков, — я приложил все усилия к тому, чтобы настоящая картина, как в техническом выполнении, так и в самой обстановке пьесы и ее исполнителей, стояла на том высоком уровне, какой подобает ленте, делающей эру в нашем кинематографическом репертуаре» .

15 (28) октября 1908 года первый русский игровой фильм был показан широкому зрителю.
Это была небольшая (224 м) , примитивная по драматургии и режиссуре пантомима на сюжет популярной песни о Степане Разине «Из-за острова на стрежень...» .
Фильм состоял из семи не очень грамотных надписей и шести не очень внятных сцен-кадров.

Сценарий (или, как говорили тогда, «сценариус» ) был написан неким В. Гончаровым, вышедшим в отставку железнодорожным служащим. Режиссировал совершенно неискушенный в кинематографии актер В. Ромашков.


Роль Степана Разина исполнял актер драматической труппы Петербургского народного дома Е. Петров-Краевский (позже снявшийся в 19-ти бытовых драмах) , роли соратников Разина и персидской княжны — актеры и статисты той же труппы.


Снимали фильм сам А. Дранков и фотограф Н. Козловский (впоследствии один из ведущих русских кинооператоров) .
Действие и текст иллюстрируют популярную русскую песню "Из-за острова на стрежень" — легенду о любви Стеньки Разина к пленной персидской княжне. Сотоварищи недовольны атаманом ("нас на бабу променял! ") и подсовывают Стеньке фальшивое письмо, якобы написанное персиянкой ее жениху принцу Гассану. Этот эпизод в песне отсутствует, он придуман сценаристом как исключительно "кинематографичный". Пьяный атаман в приступе ревности скоропалительно бросает пленницу в волжские волны, на чем действие мгновенно обрывается — княжна не успевает долететь до воды, как ее перекрывает надпись "конец".
Остальные ответы
Григорий Викторович Мудрец (15311) 16 лет назад
Пельтцер Иван Романович
Блистательный комедийный актёр, один из лучших мастеров провинциальной антрепризы дореволюционной России. Первый заслуженный артист Республики. Отец Татьяны Пельтцер. Снимался в фильмах "Белеет парус одинокий", "Медведь", "Большая жизнь", "Она защищает Родину", "Донецкие шахтёры".

Татьяна Пельтцер однажды написала: "Отец мой, Иван Романович Пельтцер - обрусевший немец, человек бешенного темперамента, неугасимой творческой активности, деятельной фантазии. Он служил у Корша, держал антрепризы в разных городах, организовал в Москве частную школу. У него учились многие, ставшие потом известными, артисты, например В. Н. Попова и В. С. Володин - известный комик кинематографа и оперетты. Он учился в тайне от своего отца, содержателя Ивановского трактира, и расплачивался с Иваном Романовичем медяками, которые приносил в мешочке.. . Помню, на сезон 1915-16 года папаша стал держать театр миниатюр в Харькове. Были в труппе молодой Утёсов, Смирнов-Сокольский. Дела шли не блестяще. Для поднятия сборов папаша поставил "Белоснежку" и "Красную Шапочку". В этих спектаклях я играла и уже училась в 1 классе гимназии... "

Иван Пельтцер был настоящим фанатиком профессии. Невзирая на все передряги в стране, он продолжал работать в любых условиях. В голодные 1918-19-е годы он преподавал в одиннадцати местах сразу, получал красноармейские пайки. Дети Пельтцера - Татьяна и Саша - играли в различных клубах, поэтому не голодали. Правда, ни о каком школьном образовании у них речи не велось.

В начале Великой Отечественной войны "на места" было спущено распоряжение: выявлять всех лиц немецкой национальности и высылать кого в Сибирь, кого – вообще из страны. Татьяну Ивановну предупредили: "Высылать собираются всех немцев, независимо от заслуг". Это означало, что семидесятилетнему лауреату Сталинской премии Ивану Пельтцеру тоже не на что было расчитывать. Спасать Пельтцеров тогда в Моссовет отправилась целая делегация: Борис Андреев, Петр Алейников, Рина Зеленая, Мария Миронова – перед таким "созвездием" чиновники не устояли, отцу и дочери были выданы "охранные грамоты".

Иван Пельтцер начал сниматься в кино ещё в 1916 году, продолжил - после реводюции, занял достойное место в восстановленном после разрухи кинематографе 20-х, не испугался прихода в кино звука. Он работал практически до конца дней, невзирая на то, что почти ничего не видел. Правда, на сцену перестал выходить ещё в конце 40-х. Его героями всегда были мудрые, озорные старики, любящие жизнь, любящие людей и свою страну.

Иван Романович чуть ли не в 80 лет женился во второй раз. Его супругой стала молодая актриса по фамилии Супротивная. Он по-прежнему был энергичен, молод душой, галантен. До последних дней обожал кататься на подножке трамвая. Частенько захаживал в ресторан Дома актёра. Оставался самым строгим критиком и настоящим, любящим другом для своей дочери. Сын Ивана Романовича, Александр Пельтцер, стал инженером, конструктором и испытателем первого советского гоночного автомобиля.

Заслуженный артист РСФСР (1925).

Лауреат Гос. премии СССР (1941 - за участие в фильме "Последняя ночь").

Окончил Московское театральное училище (1893) и дебютировал в Белгородском театре. В 1900-1910 - актёр театра Корша в Москве, затем долго был актёром и режиссёром провинциальных театров. В 1940-1946 годах - актёр Московского театра им. Моссовета, с 1946 - Театра-студии киноактёра. До революции поставил несколько фильмов.

Похожие вопросы