Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите!!!)) ) Завтра нужно ответить)))

Маришка Ученик (196), закрыт 15 лет назад
Семинар
Конфликт, сюжет, композиция и жанр
«Горя от ума» А. С. Грибоедова
Какова структура комедии, попробуйте установить, проведя семинар. На обсуждение могут быть вынесены следующие воп¬росы:
1.Как вы думаете, что смутило многих современников Грибо¬
едова в построении пьесы?
2.Существуют два высказывания Пушкина, причем разделяет
их всего несколько дней: «Во всей комедии ни плана, ни мысли
главной, ни истины» ; «Драматического писателя должно судить по
законам, им самим над собою признанным. Следственно, не осуж¬
даю ни плана, ни завязки, ни приличий комедии Грибоедова. Цель
его — характеры и резкая картина нравов» . Что заставило велико¬
го писателя при более внимательном чтении изменить свое мнение?
3.Познакомьтесь с отрывком из статьи И. А. Гончарова
«Мильон терзаний» и подумайте, какую роль и почему отводит пи¬
сатель любовной интриге пьесы: «...между ею (Софьей. — Авт. ) и
Чацким завязался горячий поединок, самое живое действие, коме¬
дия в тесном смысле, в которой принимают близкое участие два
лица, Молчалин и Лиза.
Всякий шаг Чацкого, почти всякое слово в пьесе тесно связано с игрой чувства его к Софье, раздраженного какою-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. Весь ум его и все силы уходят в эту борьбу: она и послужила тем мотивом, поводом к раздражениям, к тому «мильону терзаний» , под влияни¬ем которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудач¬ная любовь, словом, роль, для которой и родилась вся комедия» .
Выделите в комедии те явления, сцены, которые непосредст¬венно связаны с любовным конфликтом, и определите их роль в композиции произведения. Подумайте, «обнимает» ли любовный конфликт всех героев произведения, исчерпывается ли любовной интригой все содержание пьесы.
4.Сравните, как сам автор и его современник определяли рас¬
становку сил в комедии:
А. С. Грибоедов: «...в моей комедии 25 глупцов на одного здра¬вомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противуре-чии с обществом, его окружающим... »
В. К. Кюхельбекер: «В «Горе от ума» точно вся завязка состоит в противоположности Чацкого прочим лицам; тут точно нет ника¬ких намерений, которых одни желают достичь, которым другие противятся, нет борьбы выгод, нет того, что в драматургии называ¬ется интригою. Дан Чацкий, даны прочие характеры, они сведены вместе, и показано, какова должна быть встреча этих антиподов, -только» .
О каком конфликте идет речь в этих высказываниях? Опреде¬лите этапы развития этого конфликта.
5.Какой конфликт, на ваш взгляд, становится основным в пье¬
се? Почему? Определите его этапы. В чем вы видите своеобразие
его развития?
6.Перечитайте финал пьесы. Можно ли назвать его открытым?
Как вы думаете, корректно ли было придумывать завершение ко¬
медии, чтобы сделать ее сюжет законченным?
7.Как вы думаете, почему Грибоедов отказался от первона¬
чального замысла создать пьесу в пяти действиях, но и не стал сле¬
довать правилам классицизма, которые предписывали если не
пять, то обязательно три действия комедии? Иными словами: по¬
чему в комедии четыре действия?
Дополнен 15 лет назад
Зараннее СПАСИБО!!!!
Лучший ответ
Максим Кораблёв Просветленный (30216) 15 лет назад
Сюжет и
композиция "Горя от ума"
Сюжет комедии
Грибоедова сам по себе уже достаточно оригинален и необычен. Не могу
согласиться с теми, кто считает его банальным. На первый взгляд может
показаться, что основное в сюжете - история любви Чацкого к Софье.
Действительно,
эта история занимает в произведении большое место, придавая живость развитию
действия. Но все же главное в комедии - общественная драма Чацкого. На это
указывает и заглавие пьесы. История несчастной любви Чацкого к Софье и история
его конфликта с московским дворянством, тесно переплетаясь, соединяются в
единую линию сюжета. Проследим за ее развитием.
Первые сцены,
утро в доме Фамусова - экспозиция пьесы. Появляются Софья, Молчалин, Лиза,
Фамусов, подготавливается появление Чацкого и Скалозуба, рассказывается о
характерах и взаимоотношениях действующих лиц. Движение, развитие сюжета
начинается с первого появления Чацкого. И до этого Софья отзывалась о Чацком
очень холодно, а теперь, когда тот, оживленно перебирая московских знакомых,
заодно посмеялся и над Молчалиным, холодность Софьи перешла в раздражение и
негодование: "Не человек, змея! " Так Чацкий, сам того не подозревая,
восстановил Софью против себя.
Все происшедшее
с ним в начале пьесы получит в дальнейшем свое продолжение и развитие: он
разочаруется в Софье, а его насмешливое отношение к московским знакомым
вырастет в глубокий конфликт с фамусовским обществом. Из спора Чацкого с
Фамусовым во втором действии комедии ясно видно, что дело тут не просто в
недовольстве друг другом. Здесь столкнулись два мировоззрения. Кроме того, во
втором же действии намеки Фамусова на сватовство Скалозуба и обморок Софьи
ставят Чацкого перед мучительной загадкой: неужели избранником Софьи может быть
Скалозуб или Молчалин? А если это так, то кто же из них?. .
В третьем акте
действие становится очень напряженным. Софья недвусмысленно дает понять
Чацкому, что его не любит, и открыто признается в любви к Молчалину, о
Скалозубе же говорит, что это герой не ее романа. Кажется, вот все и
выяснилось, но Чацкий Софье не верит. Неверие это еще больше укрепляется в нем
после разговора с Молчалиным, в котором тот показывает свою безнравственность и
ничтожество. Продолжая свои резкие выпады против Молчалина, Чацкий вызывает
ненависть Софьи к себе, и именно она, сначала случайно, а потом и намеренно,
пускает слух о сумасшествии Чацкого. Сплетня подхватывается, молниеносно
распространяется, и о Чацком начинают говорить в прошедшем времени. Это легко
объясняется тем, что он уже успел настроить против себя не только хозяев, но и
гостей. Общество не может простить Чацкому протеста против его морали.
Так действие
достигает высшей точки, кульминации. Развязка наступает в четвертом акте.
Чацкий узнает о клевете и тут же наблюдает сцену между Молчалиным, Софьей и
Лизой. "Вот наконец решение загадке! Вот я пожертвован кому! " - это
окончательное прозрение. С огромной внутренней болью Чацкий произносит свой
последний монолог и покидает Москву. Оба конфликта приведены к концу: крушение
любви становится очевидным, а столкновение с обществом завершается разрывом.
Порок не наказан и добродетель не торжествует.
Впрочем, от
счастливого финала Грибоедов отказался, отказавшись от пятого акта. Рассуждая о
четкости и простоте композиции пьесы, В. Кюхельбекер заметил: "В
"Горе от ума"... вся завязка состоит в противоположности Чацкого
прочим лицам; ...тут.. . нет того, что в драматургии называется интригою. Дан
Чацкий, даны прочие характеры, они сведены вместе, и показано, какова
непременно должна быть встреча этих антиподов, - и только. Это очень просто, но
в сей-то простоте - новость, смелость"... Особенность композиции
"Горя от ума" в том, что его отдельные сцены, эпизоды соединены почти
произвольно.
Остальные ответы
Пользователь удален Мастер (1911) 15 лет назад
наивная девочка... ты думаешь людям делать нечего?
лучше бы училась... и самостоятельно готовилась.. школьники вообще в конец обнаглели...
Галина Филина Профи (642) 15 лет назад
Я вообще считаю Чацкого очень странным человеком-шаманялся не знаю где, потом припорол и требует Софью признаваться ему в любви! Эту комедию по моему, надо читать с большой лупой.
Похожие вопросы