Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему “противотуманные” фары автомобиля делают желтого цвета?

Я МаЛеНьКаЯ дЕвОчКа :) Ученик (111), закрыт 15 лет назад

Лучший ответ
Андрей Гуру (3699) 15 лет назад
Несмотря на соответствующие исследования, смысл желтых противотуманных фар до сих пор остается неясным. Если радиус частиц меньше 0,4 мкм, то синий свет рассеивается сильнее, чем красный. В таком случае желтый свет будет лучше проходить сквозь туман, так как он имеет большую длину волны, чем синий и зеленый. Однако если размеры частиц 0,4 - 0,9 мкм, то результат может оказаться совершенно противоположным. Для частиц еще большего размера, какие обычно составляют туман, желтый свет не имеет никаких преимуществ. Впрочем, возможно, что здесь играет роль поглощение света каким-то конкретным типом взвешенных частиц.
Остальные ответы
Иван Максимов Мыслитель (6513) 15 лет назад
...да действительно так, и это было модно 20 лет назад, сейчас уже нет, ставь ксенон. ) А вот то что белую машину лучше видно в тумане это правда.
Александр Пищальников Мыслитель (7525) 15 лет назад
Потому, что красный и зеленый цвета действия, а желтый предупреждения. И некоторые противотуманки бело-синего цвета бывают.
Александр Гусев Профи (938) 15 лет назад
Желтый цвет гораздо быстрее и лучше видется. Именно поэтому все разметки на дорогах (особо важные) , такси и автобусы (в старое время) были окрашены в этот цвет. Заметьте, цветы полевые - тоже в основном желтые, а о липе и говорить нечего. ПРОСТО ЕГО ЛУЧШЕ ВИДНО ИЗДАЛЕКА.
игорь николаев Мыслитель (5908) 15 лет назад
Противотуманки могут быть и красными (раньше так и было), и белыми. Все дело в рассеивателе светового потока (расположении полосок на стекле фары). А желтый цвет для пешеходов, чтобы в тумане лучше машину видно было.
Vlad Bushersov Оракул (62165) 15 лет назад
Не только жёлтые-ещё и белые!!
Sergey Butusov Просветленный (33294) 15 лет назад
Самое большое заблуждение – что эти фары должны иметь жёлтые стёкла. Действительно, в правилах говорится, что противотуманные фары должны иметь стёкла жёлтого или белого цвета. И всё. И многие считают, что жёлтый свет лучше «пробивает» туман. Но это не так. Разницы никакой нет. Противотуманные фары солидных производителей автомобильной светотехники – белые.

У противотуманных фар главное – не цвет, а распределение светового потока. Они дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Часто и туман не доходит непосредственно до земли, т. к. он возникает при условиях, когда земля теплее воздуха. Светят правильно отрегулированные фары недалеко – метров на десять. Больше и не надо – скорость в тумане небольшая. Зато они светят и в стороны – видеть обочину и линии разметки при плохой видимости необходимо.

У некоторых машин сзади есть и противотуманный красный фонарь. Он светит ярче габаритных огней и даже сигналов тормоза. Задний фонарь должен в тумане гореть и днём и ночью. Это позволит едущему сзади водителю в тумане раньше вас увидеть. Днём в тумане нужно вместо противотуманных фар включать дальний свет основных – не для освещения – света достаточно, а чтобы вас видели встречные водители.

Противотуманные фары полезны и без тумана. Раньше их рекомендовали включать в темноте на узких дорогах с большим количеством поворотов. Скорость небольшая, а они светят и вбок. Сейчас на некоторых автомобилях основные фары поворачиваются вслед за поворотом руля. Но и при движении прямо светить вбок полезно и на узких лесных дорогах, и при езде по заставленным машинами дворам – могут появиться животное или человек. Я обычно в таких случаях включаю одновременно противотуманные фары и ближний свет основных – он светит чуть дальше.
whitesnake Профи (725) 15 лет назад
Совет тебе старого вдителя: Если попал в туман, вози губную помаду. Помажь фары и будешь ехать как при солнечной погоде. Сам проверял .
Похожие вопросы