Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Кто такой меценат? Раскажите историю меценатства.

Ната Сто Мастер (1089), закрыт 15 лет назад
Кто положил начало меценатству
Дополнен 15 лет назад
хочу ответ с фото.
Дополнен 15 лет назад
Спасибо за ответы.
Лучший ответ
Уженок Гений (68340) 15 лет назад
Меценатством богатые люди занимались издавна. Так, при раскопках в Феспиях (Древняя Греция) археологи нашли каменную плиту, в которой говорится о передаче крупной коллекции разнообразных предметов искусства местному храму

h ttp://[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
на фото лимит, так что смотреть по ссылкам

Однако символом меценатства стал Меценат Г. Цильний, который жил в эпоху императора Августа, чуть-чуть не сумел вступить в первые годы уходящего тысячелетия – умер в 8 году до нашей эры, выполнял различные государственные поручения и даже замещал отбывавшего на Восток Октавиана. Но остался в памяти благодаря покровительству величайшим римским поэтам – Вергилию, Горацию, Проперцию. Он поддерживал поэтов материально и искусно манипулировал их талантами, подталкивая к прославлению Августа и его времени.

Он стал символом, имя его пережило века. В России, надо, полагать, употребление слова «меценат» появилось во времена петровских преобразований.

И здесь понятие «меценатства» негромко конкурировало с исконной благотворительсностью, свойственной и органичной русскому характеру.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Самым знаменитым меценатом XVIII в. стал сын знаменитого полководца П. А. Румянцева-Задунайского Николай Петрович Румянцев (1754-1826), государственный деятель России (сенатор, министр иностранных дел, председатель Государственного совета) . Румянцев оказался тонким ценителем прекрасного – он собрал огромную коллекцию книг, старинных рукописей, географических карт, монет, медалей.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Изображение: Sheremetev.jpg

В XVIII веке меценатами, благотворителями становится просвещенное дворянство, щедро оделенное землями и крепостными в царствование Петра Великого и Екатерины II. Характерный персонаж – Николай Петрович Шереметев, истинный меценат, коллекционер. Художественные сокровища Останкинского и Кусковских дворцов общеизвестны.

Одним из первых купцов, обратившихся к меценатству во второй половине XIX в. , стал винный откупщик и железнодорожный подрядчик В. А. Кокорев (1817-1889), которого Н. Г. Чернышевский назвал «наш Монте-Кристо» .

Во второй половине XIX века русская жизнь стремительно менялась. На первые роли выходили купцы, предприниматели.
Лидировали москвичи, занимаясь бизнесом, они не забывали о здоровье народа, его образовании, о благоустройстве столицы. Их можно назвать истинными патриотами отечественной культуры.
Представители купеческих династий – Третьяковых, Мамонтовых, Боткиных, Бахрушиных, Щукиных.. .

http://www.biblio.ru/rusbook/soldatenkovbig.htm

Весьма колоритной фигурой являлся московский предприниматель, пайщик текстильных мануфактур, банка и пивоваренного общества К. Т. Солдатенков – купец-старовер, почитатель западной культуры и образованности.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Изображение: Mikhail_Vrubel_Portrait_of_Savva_Mamontov.jpg

Большой вклад в культуру внес С. И. Мамонтов (1841-1918), сделавший капитал на железнодорожном строительстве, помогавший художникам и артистам, создавший в середине 90-х гг. XIX в. Московскую частную оперу, где расцвели таланты Ф. И. Шаляпина, С. В. Рахманинова.
Остальные ответы
СмекАлина Искусственный Интеллект (197735) 15 лет назад
МЕЦЕНАТСТВО [от имени римского вельможи Мецената, умершего в 8 г. до нашей эры] — характерная для эпох господства дворянства и буржуазии материальная поддержка деятелей лит-ры и искусства (подарки, пенсии, премии, синекуры и т. п.) , осуществляемая в порядке личной инициативы отдельными представителями господствующего класса и имеющая своей конечной целью максимальное подчинение деятельности поэта или художника своим интересам, а через это интересам своего класса. В наиболее примитивной форме меценатство возникает на почве материальной необеспеченности писателей в те эпохи, когда отсутствует широкий книжный рынок. «Господствующая на ранних ступенях общественного развития хозяйственная система предопределяет неизбежно и производственный труд художника (равно как и его социальное положение) . Подобно тому как материальные ценности производятся или для собственного потребления, внутри домашнего (ойкосного) хозяйства, или же на заказ, или же наконец на рынок, так точно в области создания художественных произведений друг друга сменяют те же самые формы производства» (Фриче, Социология искусства) . В понятии М. и объединяются так. обр. прежде всего те формы материальной зависимости художника от господствующих классов, при которых он является частицей домашнего или дворцового хозяйства своего покровителя — представителя рабовладельческой (позднее феодальной) аристократии. С некоторыми изменениями эти формы М. повторяются на протяжении античной и феодальной общественных формаций. Таково было положение художника в древнем Египте, в Индии, в древней Греции (М. тиранов Поликрата, Гиерона и др.) , в Риме, где в деятельности Мецената явление это получает особенно четкое выражение, и наконец в каролингской монархии (Академия Карла) . Правда, эпоха развитого феодализма выдвигает в формах мейстерзанга цеховую организацию поэтов-ремесленников. Но в эпоху распада феодализма и разложения цехового ремесленничества ремесленник-поэт опять уступает место придворному поэту-слуге (ср. М. итальянских владетельных фамилий — Медичи во Флоренции, Борджиа в Риме, Висконти в Милане, д’Эсте в Ферраре, Корнаро в Венеции и др.) . На последнем этапе распада феодализма поэт при дворе абсолютного монарха или вельможи снова «попадает почти в то же положение, в каком он находился в феодально-ойкосном хозяйстве, с той разницей, что он уже не был крепостным, не считался и valet de chambre, а приглашался временно ко двору за определенную денежную, а не „натуральную“ плату» (Фриче) . На этой ступени М. чаще всего принимает форму «монарших милостей» , наград, синекур, почетных званий и т. п.
Наряду с «лауреатами» и «придворными пиитами» покровительствуемые писатели начинают занимать разного рода придворные звания и должности (секретари, чтецы, директоры придворных театров, воспитатели и т. д.) . Сюда же следует отнести «цензорские» должности.
Абсолютная монархия практикует также выдачу пенсий. С выделением королевского хозяйства из государственного и с образованием государственного бюджета наряду с пенсиями из «шкатулок» появились «государственные» пенсии выдающимся писателям, их семьям и потомкам. Переход писательских пенсий на счет государственного бюджета породил в некоторых странах широкое М. министров финансов (Кольбер, Фуке и др.) .
Октябрьская революция экспроприировала нетрудовые классы, выделявшие меценатов. Глубокие изменения воззрений на писательский труд, установленные нормы гонорара, организованная помощь литературным организациям со стороны государства, писательская взаимопомощь препятствуют проявлению у нас явления меценатства. Но всего важнее здесь идейное, морально-политическое влияние социалистической революции на деятелей литературы и искусства, обусловливающее их идейный переход на позиции пролетариата. Именно это влияние социалистической революции и делает невозможным существование меценатства в условиях советской действительности.
Похожие вопросы