Леночка Носкова
Ученик
(116)
9 лет назад
Фраза, написанная великим древнегреческим философом, актуальна и в наши дни, особенно для тех, кто работает с детьми.
Ежедневные заботы и проблемы взрослых, часто отодвигают на второй план проблемы детей, которые нуждаются в любви, внимании, уходе, заботе, и (пусть не осознано) в ежедневном кропотливом воспитании. Работа и воспитание уходят на второй план, семейные проблемы и воспитание – на третий план, а ведь ребенок остается ребенком со своими вопросами, порой, «безвыходными» ситуациями.
И он выходит на путь поиска: кто решит его проблемы? Кто займет место наставника, готового ответить на все вопросы? Вариантов много: школа, центры детского творчества, клубы по интересам, молодежные объединения, «улица». Хочется верить, что путаясь в сплетение «дорог», подросток встретит педагога – неравнодушного, умного, готового понять и помочь и его индивидуальному развитию, и становлению личности, и возможности самореализации, и инициативности.
Ребенок, начиная с детского возраста, учится задавать вопросы об окружающем мире, с любопытством изучает протекающие процессы, поглощает и «перерабатывает» огромное количество информации, прослеживает причинно-следственные связи, которым в последствие пытается дать логическое обоснование. Также, люди в раннем возрасте обладают великолепной памятью, что позволяет им анализировать и распоряжаться полученными знаниями.
Получается, что каждый ребенок, «попадая» в руки педагога, вместе с собой несет определенный груз знаний и умений, а также отражение морально-социально-бытовых условий своей семьи (к сожалению, и отрицательных тоже). Как правильно воспользоваться детским «багажом» знаний? Как не навредить и выбрать правильный путь?
Многие из нас не раз слышали фразу, что неталантливых детей не бывает, только в каждом из них надо рассмотреть то самое зернышко, крупиночку творческой и умственной индивидуальности. И не важно, из какой семьи этот ребенок, какой социальный статус его родителей. Главное – это ребенок, который чувственно относится и, словно губка, впитывает добро, понимание, уважение со стороны педагога, впрочем, что и подтверждает основной тезис Сократа, который гласит, что добродетель есть знание, или мудрость, что знающий доброе обязательно и поступает по-доброму, а поступающий по-злому или не знает, что такое добро, или творит зло в целях конечного торжества добра.
Обычные дети – это «нестандартные» дети, у них свои мысли, своя позиция, а значит свое Солнце, которое может согревать своим теплом окружающих, тем самым дарить радость людям и удовлетворять собственные потребности. И в этом я вижу основную цель работы педагога – формирование зрелой потребности и способности для реализации творческих возможностей каждого ребенка. Наша задача научить маленького человечка, входящего в мир противоречий, оставаться самим собой, не останавливаться на достигнутом, познавать, всякий раз открывая новые миры непознанного.
Человек, познавший в детстве лучшие человеческие качества (доброту, любовь, заботу), во взрослой жизни применит их на практике, и обязательно откроет новые маленькие «солнышки», которые продолжат лучшие традиции человечества.
Автор: Пономарева Инна Леонидовна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории МКОУ ДОД ЦДТ, с. Грачевка, Грачевского района Ставропольского края. Педагогический стаж 14 лет. Обладатель дипломов II степени краевого конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», международного конкурса «Сердца отдаем детям».
(Сократ)