Лариса Крушельницкая
Гений
(54000)
16 лет назад
Стандартный путь получения этих должностей:
Преподаватель, только что устроившийся на работу в вуз и не имеющий педагогического опыта, получает должность ассистента. Необходимое требование – высшее образование по специальности. На практике сответствие специальности часто игнорируется.
Через несколько лет ассистента переводят в старшие преподаватели и, соответственно, накидывают зарплату. Формально ст. преподаватель должен быть кандидатом наук, однако в виде исключения (а реально – как правило) ст. преподаватель не имеет степени. Необходимые требования – стаж преподавательской работы (4 года) , чтение лекционного курса, 4 научных или учебно-методических работы.
После защиты кандидатской диссертации преподавателя как правило довольно скоро (через год) переводят на должность доцента. В виде исключения (и реально это редкие случаи) очень опытные преподаватели без степени, но с большим стажем и большим числом научных и учебно-методических работ могут сделать доцентом.
Доктор наук как правило становится профессором при наличии соответствующего стажа и количества работ. В виде исключения (и реально – редкие случаи) профессором может быть кандидат.
Профессорами и доцентами могут быть люди, не имеющие учёных степеней, но являющихся крупными специалистами в данной области.
Особый род халявщиков – спортсмены :-). Мастерам спорта и чемпионам, преподающим на спортивных кафедрах вузов, дают доцентские и профессорские звания без диссертаций.
P.S. Занимаемые должности в вузах – это дело часто политическое. Поскольку зарплата у преподавателей в большинстве случаев мизерная, то повышение в должности – это основной стимул и средство для повышения зарплаты, чтобы преподаватели не сбегали из вузов :-).
Поэтому очень часто в вузах работают и занимают высокие должности люди, которым просто некуда больше идти.
Batonmen
Мастер
(1056)
16 лет назад
за защиту работ!!!
Татьяна КасливцеваУченик (166)
9 лет назад
Вы думаете что-то кардинально меняется после того, как человек защитил диссертацию? Человек, который склонен хорошо делать свою работу, будет её делать хорошо. Чаще всего, именно добросовестная подготовка к подаче учебного материала и, зачастую, отсутствие в вузах нормальной материальной базы, не даёт преподавателю возможность качественно заниматься ещё и наукой. И это только часть проблемы. Не зная специфику работы в вузе, невозможно грамотно рассуждать об этом.
Marat
Просветленный
(25935)
16 лет назад
Требования к ассистенту - выс. образование + проведение практических занятий со студентами + разработка методического пособия (хотя бы раз в год, одному или в соавторстве) .
Требования к доценту - степень канд. наук + чтение лекций и проведение практических занятий + научные статьи (хотя бы две-три за пять лет) + разработка методических пособий (2-3 за пять лет) .
Требования к профессору - степень доктора (или в отдельных случаях канд. наук) + чтение лекций + научные статьи (хотя бы четыре-пять за пять лет) + разработка методических пособий (2-3 за пять лет) + успешное (в смысле защиты) руководство двумя аспирантскими работами.
Все эти должности присваиваются приказом ректора университета (на год - два или пять лет) . Как видишь, ни один из формальных пунктов не требует иметь способности, оригинальный ум, яркие и интересные результаты и т. д. , а жаль.. . Именно поэтому среди ассистентов, доцентов и профессоров имеются люди, просто занимающие чужое место.