Георгиевич
Мыслитель
(6722)
15 лет назад
На "рогах" стоят не колесики, а скользящие угольные вкладыши - колесики пытались поставить на первых трамваях, но выяснилось, что они должны вращаться со слишком большой скоростью и подшипники не выдерживают таких оборотов.
Перевод стрелки и на трамвайных путях и на проводах троллейбуса осуществляет электомагнитный механизм - у трамвая перед стрелкой на проводе стоит специальное устройство, которое определяет, как трамвай проходит это место - с работающим мотором, или без ( иногда водители дополнительно включают отопление вагона, для увеличения потребления тока) . У троллейбуса этот механизм совмещен со стрелкой, переключаю щей направление движения, Обычно работает следующая схема: движение прямо (или направо) - проход переключателя "без тока", поворт налево (или прямо - при правом ответвлении) - машина идет "на тяге" т. е. с работающим двигателем.
ASPID
Мастер
(1188)
15 лет назад
У них на "рогах" колёсики. Этими колёсиками едут по проводам. Колёсики постояннонаправленны в одну сторону. Если не ошибаюсь, влево. Когда надо перестроиться на другую линию, колёсики поворачиваются в сторону этой линии. Троллейбус едет в этих местах медленно, но сдостаточной скоростью, чтобы перетянуть "рога" с одной линии на другую. Иногда слышно, как на время прекращает работу двигатель в месте развилки.
Сергей Кудряшов
Мыслитель
(5702)
15 лет назад
Может быть Вы имеете в виду как троллейбус переходит с одной линии проводов на другую? Троллейбус и трамвай действуют аналогично, только не помню кто как, - перед стрелкой (или разветвлением проводов) водитель тормозит и тогда стрелка переводится вправо, а если троллейбус (трамвай) идёт "накатом" - влево. Я мог перепутать направления, но принцип такой.