Написать о знаках, которые используются в учебниках
Общие правила
§ 649
Общие свойства знаков, используемых в учебнике:
1) они должны быть графически изображаемы
…Графическая изображаемость знаков заключена уже в понятии учебника как книги, написанной графически изображаемыми знаками…
§ 650
2) Их изображение не должно быть слишком затруднительным и дорогим
…Дорогостоящая и трудновоспринимаемая книга не найдет широкого читателя…
§ 651
3) Они должно сохраняться во времени
…Чтобы учебниками могло воспользоваться не только современное поколение…
§ 652
4) Знаки, употребляемые в учебнике, должны быть легко распознаваемы
…Каждый знак должен быть отнесен ко вполне определенному и единственному понятию, что позволит читателю в любых обстоятельствах и без труда узнать само понятие…
§ 653
5) Между знаком и обозначаемым им представлением*
должна устанавливаться и легко обнаруживаться точная связь
…Каждый знак должен воспроизводить в душе читателя вполне определенное и единственное представление…
§ 654
6) Они не должны побуждать появление нежелательных побочных представлений
§ 655
7) Один и тот же знак не должен иметь несколько значений
…В противном случае знаки легко спутать между собой, что нежелательно для изображаемой в учебнике науки…
§ 656
8) Для различных представлений не следует употреблять
слишком сходные между собой знаки
…Если знаку не должно приписываться несколько слабо различных между собой представлений, то не должно и чтобы два или более различных представления обозначались знаками, которые легко спутать между собой… Восприятие научных текстов в этом случае было бы весьма затруднительным…
§ 657
9) Знаки должны обладать свойством временной
длительности распознания
…Знаки должны распознаваться последовательно, для чего они должны определенное время удерживаться в памяти…