Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Стоять на паперти - это Что значит "стоять на паперти"? Откуда такое выражение?!

Junior Soul Профи (808), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Voldemar Krok Высший разум (474386) 9 лет назад
Работать проституткой, попрошайничать...
Александр АлешинИскусственный Интеллект (349416) 9 лет назад
Ну какие же проститутки у церкви? Там убогие. Спасибо, Вы опять продемонстрировали высокий интеллект европейцев из Кобеляк и Каланчака.
Voldemar Krok Высший разум (474386) В современном контексте- это выражение и такое значение имеет!
Анатолий ПарахинГуру (3569) 9 лет назад
А "проституткой" и порошайничать это уже одно и тоже ?
Voldemar Krok Высший разум (474386) Объясняю для тугих умом. Стоять на паперти, стоять на панели.... - все это направления обнищания человека, что придется зарабатывать не традиционным способом...
Alex MishinИскусственный Интеллект (583711) 9 лет назад
Стоять на паперти - просить милостыню возле входа в церковь.
Стоять на панели - работать проституткой ("На панель уйдёт искать клиентов" - Г. Аделунг).
Voldemar Krok Высший разум (474386) Смотри СОВРЕМЕННЫЙ контекст этих выражений, а не с Википендии. и словаря Ожегова.
Остальные ответы
r2d2 Просветленный (23400) 9 лет назад
из Википедии.. откуда же еще ? ))
Анатолий Мудрец (14908) 9 лет назад
Нищие стоят на паперти (вход в церковь).
Александр Дудинский Мыслитель (9695) 9 лет назад
Паперть это площадка у входа в церковь. Там обычно стояли нищие. Стоять на паперти означает просить подаяние, милостыню, нищенствовать.
Андрей Чикмасов Ученик (229) 7 лет назад
Па́перть, или внешний притвор (греч. ἄτριον, лат. atrium, impluvium, pars aperta) — непокрытая кровлей площадка перед внутренним притвором храма, на которой в первые века христианства стояли плачущие и кающиеся. В середине паперти устраивался бассейн с водой, в котором верующие умывали лицо и руки прежде, чем входили в церковь.

История изучения [править | править вики-текст]
Понятие «непокрытой паперти», применительно к храмам XV-XVII веках, могло появиться в России не ранее начала XVIII века, после появления таких папертей на российских храмах. До конца XVII века подобные храмы с папертями без крыш в России неизвестны. Ранее к таковым ошибочно относили церковь Вознесения в Коломенском, Успенский собор в Дмитрове, церковь Петра митрополита в Переславле Залесском и все остальные. В своей монографии А. Л. Баталов [1] оставил этот вопрос без достаточного внимания. Для него уже этого вопроса не было: паперти были всегда крытые. Однако после первой реплики Н. В. Султанова в 1897 году в защиту первоначальности второго яруса галерей Благовещенского собора в Московском Кремле, об этой реплике забыли до начала 1960-х годов, когда архитектор Н. Н. Свешников обнаружил первоначальную западную паперть Спасо-Преображенского собора 1490-х годов Новоспасского монастыря. Работавшая с Н. Н. Свешниковым Е. Р. Куницкая тогда же написала записку о первоначальности папертей Успенского собора в Дмитрове, но не сделала к этому заявлению обоснования, и после публикации Каталога памятников архитектуры Московской области в 1975 году она о своей датировке не вспоминала.

Первой в публикации к первоначальному строительству отнесла паперти собора Спасского монастыря в Ярославле Е. М. Караваева [2]. Однако в русле ошибочной и уже устаревшей теории при реставрации Преображенской (Троицкой) церкви в Больших Вяземах (ВПНРК-ЦНРПМ) первоначальные столбы с крышей были разобраны [3]. В 1970-х годах к первоначальному строительству отнесены паперти церкви Вознесения в Коломенском [4]. В 1974 году В. И. Федоров снова вернулся к первоначальной султановской датировке папертей Благовещенского собора Московского Кремля [5]. Но в 1975 году вышел Каталог памятников Московской области [6], в котором снова опубликованы неверные датировки папертей.

В 1976 году комиссия архитекторов обследовала паперти церкви в Вяземах и установила факт недобросовестного исследования, приведшего к уничтожению второго яруса паперти Преображенской (Троицкой) церкви в Больших Вяземах. В 1976 году установлена первоначальность папертей Успенского собора в Дмитрове [7]. Затем паперти церкви Петра митрополита в Переславле Залесском [8], в начале 1980-х годов паперти Покровского собора и Успенской церкви Александровой слободы [9].

Инициатором исследования папертей с середины 1970-х годов и в последующие годы был архитектор В. В. Кавельмахер. Но С. С. Подъяпольский не признавал первоначальности второго яруса папертей церкви Вознесения в Коломенском. В 1998 году под редакцией Е. Н. Подъяпольской вышло второе издание «Каталога памятников архитектуры Московской области», где она пишет о первоначально построенных двухъярусных папертях, в частности на Успенском соборе в Дмитрове [10]. Но ученики С. С. Подъяпольского, архитекторы, проводившие работы на церкви Вознесения в 2001—2007 (ЦНРПМ), до сих пор относят первоначальные столбы с кровлями к поздним переделкам и сохранили их лишь из чисто практических соображений [11].

Символическое значение [править | править вики-текст]
В настоящее время в православных храмах паперть представляет собой площадку перед входными дверями храма, к которой ведут несколько ступеней и на которой, как и в древности, стоят нищие, просящие подаяние у прихожан. Само слово «паперть» могло произойти от лат. pauper — бедный.
Похожие вопросы