Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Как образовалось слово "школа"? Что оно означало и кто его придумал?

Оракул (84438), закрыт 6 лет назад
Приветствуется интересный рассказ...
Дополнен 6 лет назад
и всё же - ответы всё ещё ожидаются...
Дополнен 6 лет назад
мой вариант ещё не озвучен....
Лучший ответ
Слово «школа» настолько привычно для нас, что мы не задумываемся о его происхождении. А «пришла» школа из Древней Греции вместе с философией и схоластикой (греч. σχολή – «учение») . При этом в античности школой (схолой) называли свободное время, отдых, праздник, беседы о чем-либо, философские рассуждения, а значение «школа, учеба» появилось уже гораздо позже.

Школа /от лат. schola, от греч. sholē/ учебно-воспитательное заведение.

Второй период в истории средневековой философии, начинающийся с IX в. , обычно называют схоластикой.

Cлова схоластика и школа однокоренные


СХОЛАСТ, СХОЛАСТИК [ лат schola-stikos ученый, школьный гр. schole школа] СХОЛАСТИКА — I) средневековая религиозно-идеалистическая (т наз. школьная, ) философия, основанная на церковных догматах и обслуживающая богословие;

"Схоластами" (от лат. schola - школа) называют тех ученых, которые занимаются философией и наукой в их школьной (университетской) форме, - прежде всего учителей (magister, doctor), которые преподавали в церковных и придворных школах, а позднее, с конца XI–начала XII вв. – в первых европейских университетах.

Однако прежде всего “схоластика” характеризуется своеобразным методом, связанным с практикой обучения в университете и ведения диспута по философско-богословским темам: вопросы вероучения подвергаются рациональному обсуждению путем анализа текстов и рассмотрения аргументов “за” и “против”, в ходе которого находится разумное разрешение неясных, спорных вопросов. Книжная учёность, опора на церковную традицию, на абсолютно авторитетный священный текст (Библию) , формальную логику (средневековую “диалектику”), пренебрежение опытом и передача философских знаний в процессе обучения – характерные черты схоластики. Схоластика черпала из античных источников: Августина; неоплатонизма (в том числе сочинений Дионисия Ареопагита) ; Боэция, который передал средневековью аристотелевскую логику и поставил знаменитый вопрос об универсалиях; позднее – из отдельных сочинений Аристотеля.

Ансельм – последователь Августина, представитель схоластического реализма. До того, как Бог создал мир, полагал он, последний был в Боге как его идея. Прообразы мира – это “внутренняя речь” Бога, а возникающий мир – отображение его Слова. Отдельные вещи существуют лишь в качестве подчиненных форм, видоизменений общей сущности.

Привычное слово «педагог» имело значение «ведущий ребенка, провожатый» . Первоначально так называли раба, провожающего ребенка в школу и из школы. Позже родилось значение «наставник, воспитатель» .

Учение часто воспринимается как сложная и ответственная работа, с которой иногда может справиться только ребенок: слова работа и ребенок однокоренные, в которых заключено исконное значение «маленький, младший» , восходящее к семантике «зависимый» , которая сохранилась в слове «раб» . Этимологически ребенок – из «робенок» – «слабый, беспомощный» . А чтобы стать всемогущим и сильным, нужно учиться: писать, читать, говорить!
Источник: NON SCHOLAE, SED VITAE DISCIMUS (лат. - не для школы, а для жизни мы учимся) - так были перефразированы слова Сенеки: http://culture.niv.ru/doc/philosophy/philosophy-history/519.htm
Остальные ответы
так же как дерево, еда, отдых как все слова
Мне известно лишь то, что слово школа возникло во времена Платона.

* сложившаяся в обществе форма обучения и воспитания, объединённая вокруг личности учителя; направление, течение в какой-либо области, объединённое общими основными принципами — в науке (научная школа) , в философии (напр. , школа Платона) , искусстве (напр. , живописец английской школы) , спорте (школы фехтования, каратэ и пр.) , и т. д.
* учебное заведение — начальная школа, средняя школа, высшая школа.

Все мы привыкли к тому, что, когда в школе начинаются занятия, прекращается досуг («свободное, незанятое время»). Однако, именно слово досуг (схолс по-гречески) явилось базой для нашего русского слова школа. Это странное на первый взгляд обстоятельство объясняется тем, что школа не всегда была местом занятий. Древние греки под досугом понимали не безделье, а беседы о разных науках мудрецов-философов со своими учениками в свободное от работы время.
Вначале проводились только беседы, но постепенно они превратились в самые настоящие занятия, где детям преподавали чтение, письмо, счет, гимнастику, поэзию, ораторское искусство.
Кстати, в те далекие времена далеко не все имели достаточно досуга для получения образования. Уже позднее, когда образование стало более доступным, греческое слово схоле приобрело значение, близкое к современному.
Vjacheslav GoryainovОракул (84438) 6 лет назад
Укажите ссылку для обозрения... Ваша версия отличается от моей, однако прочитать источник хочу....
tezei Мастер (1305) конечно вот ссылка она указана в источнике но ее модератор проверяет)) http://www.wmos.ru/blog/govorim/264.php
Первые школы.
Шумерийская школа возникла и развилась до появления письменности, той самой клинописи, изобретение и усовершенствование которой явилось самым значительным вкладом Шумера в историю цивилизации.

Первые письменные памятники были обнаружены среди развалин древнего шумерского города Урука (библейский Эрех) . Здесь нашли более тысячи маленьких глиняных табличек, покрытых пиктографическим письмом. В основном это были хозяйственные и административные записи, однако среди них оказалось несколько учебных текстов: списки слов для заучивания наизусть. Это свидетельствует о том, что по меньшей мере за 3000 лет до и. э. шумерские писцы уже занимались вопросами обучения. В течение последующих веков Эрех дело развивалось медленно, однако к середине III тысячелетия до и. с) , на территории Шумера) . ПО-ВИДИМОМУ, существовала сеть школ для систематического Обучения чтению и письму. В древнем Шуруппаке-па родине шумерского … во время раскопок 1902--1903 гг. было найдено значительное количество табличек со школьными текстами.

Из них же мы узнаём, что количество профессиональных писцов в тот период достигало нескольких тысяч. Писцы делились на младших и старших: были писцы царские и храмовые, писцы с узкой специализацией в какой-либо одной области и писцы высокой квалификации, которые занимали важные государственные должности. Все это дает основания предполагать, что по всему Шумеру было разбросано множество довольно крупных школ для писцов и что этим школам придавалось Немалое значение.
Однако ни одна из табличек той эпохи еще не дает нам ясного представления о шумерских школах, о системе и методах обучения в них. Чтобы получить такого рода сведения, необходимо обратиться к табличкам первой половины II тысячелетия до н. э. Из археологического слоя, соответствующего этой эпохе, были извлечены сотни учебных табличек со всевозможными заданиями, выполненными самими учениками во время уроков. Здесь представлены все стадии обучения. Такие глиняные "тетрадки" позволяют сделать немало интересных выводов о системе обучения, принятой в шумерских школах, и о программе, которая там изучалась. К счастью, и сами преподаватели любили писать о школьной жизни. Многие из этих записей также сохранились, хотя и в отрывках. Эти записи и учебные таблички дают достаточно полное представление о шумерской школе, о ее задачах и целях, об учениках и учителях, о программе и методах обучения. В истории человечества это единственный случай, когда мы можем узнать так много о школах столь отдаленном эпохи.

Первоначально цели обучения в шумерской школе были, так сказать, чисто профессиональными, то есть школа должна была готовить писцов, необходимых в хозяйственной и административной жизни страны, главным образом для дворцов и храмов. Эта задача оставалась центральной на протяжении всего существования Шумера. По мере развития сети школ. а также по мере расширения учебных программ школы постепенно становятся очагами шумерской культуры и знания. Формально тип универсального "ученого" - специалиста по всем существовавшим в ту эпоху разделам знания: по ботанике, зоологии, минералогии, географии, математике, грамматике и лингвистике редко учет. поог^шахи знания своей этике. причем не эпохи.

Наконец, в отличие от современных учебных заведений шумерские школы были своеобразными литературными центрами. Здесь не только изучали и переписывали литературные памятники прошлого, но и создавали новые произведения.

Большинство учеников, оканчивавших эти школы, как правило, становились писцами при дворцах и храмах или в хозяйствах богатых и знатных людей, однако определенная их часть посвящала свою жизнь науке и преподаванию.
...Uhh...
Schole [Latin]...дома учиться... заучиать изусть-на.. .
Schola [Latin]...заучиать изусть-на.. .
Scholastik [Latin]...заучивающий изусть-на Dogmä [Dogmat]...
________ [Latin]...дальше другое... Lyzeum...Die Universität...

...данные точные in ethimologia...in genealogia
[...как и большее...]... известны-не... явное только.. .
церковное нечто.. .
Gotte'sschainung D.Просветленный (46890) 6 лет назад
...Σψηολοσ [Scholos]...значение чем in Mittelalter другое радикально...
Gotte'sschainung D.Просветленный (46890) 6 лет назад
...плюс In der Sprache anderen...приобретает другое нечто...
хах! Школа по этимологии от слова "отдых". Раньше, когда не было столько неженок и мягких детишек. Когда не было интернета и даже машин детям казалась школа единственным спасением от чертовой крестьянской жизни
Также спрашивают