Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

А чем отличаются Баптисты и Лютеране? В чём разница у этих учений?

Анастасия Орлова Профи (665), закрыт 8 лет назад
Дополнен 8 лет назад
А чем похожи? ( объяснять ПОНЯТНЫМ языком!!! )
Лучший ответ
Tríllium Высший разум (115818) 8 лет назад
Нет ничего общего.

Подобно тому, как многие ошибочно полагают о пропасти между Католицизмом (РКЦ) и Православием (ПЦ), не меньшей ошибкой будет полагать, что из-за некоторых случайных внешних схожествей Баптизм и Лютеранство можно считать ближайшими "родственниками".

Пойдём по самым на наш взгляд важным моментам, в которых мы - лютеране - кардинально расходимся с баптистами:

1. Баптисты утверждают, что "Принцип 1. Священное Писание – книги Ветхого и Нового Заветов (канонические) являются основой вероучения евангельских христиан-баптистов" (http://ehbvtomske.ru/verouchenie/printsipyi-tserkvi/).
Сказать подобное - всё равно что не сказать НИЧЕГО. Положить на стол томик Библии, и заявить, что мы живём согласно этой книге - это пошлый ход, за которым стоит исключительно гордыня тех, кто берёт на себя право трактовать Писание, а точнее, подстраивать вырванные из контекста отдельные стихи в согласии со СВОИМ пониманием Христианства.

Лютеранство в противовес персональному "откровению" пастырей, прихожан и др. имеет четкое и понятно сформулированное Вероучение, изложенное в согласии с Отцами и Учителями Церкви в Аугсбургском Исповедании (АИ). При этом АИ, равно как и все иные исповедальные документы Лютеранской Церкви стоят в строгом подчинении Откровению Священного Писания. Пастырь Лютеранской Церкви не может самовольно трактовать Откровение, но должен сверяться в своих убеждениях с Символом Веры, Вероучением и Св. Писанием.

2. Баптисты утверждают: "Принцип 2. Церковь должна состоять исключительно из возрожденных людей".
Вопрос: есть ли какие ОБЪЕКТИВНЫЕ критерии, по которым возможно определить, "возрожден" христианин или нет? Христианская Церковь, в согласии со Св. Писанием утверждает, что возрождение происходит, когда Дух Святый нисходит на человека в Таинстве Св. Крещения (см. Ин. 3.5). Далее же, если человек исповедует Веру в согласии с Вселенской Церковью (Рим. 10.9), исповедует свою греховность (1Ин. 1.8-9), приходит ко Св. Причастию (Ин. 6.53-57), то этого более чем достаточно, чтобы считать такового Христианином. Дела же его, если о таковом неизвестно, что он преступник, судить будет Бог. И только Ему и подлежит суд.

3. "Принцип 3. Крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно возрожденным людям".
Крещение и Св. Причастие принадлежат Богу, а не Его служителям. Именно Обетование, а не раздающий и не принимающий являются гарантами истинности Таинства. Оно потому и Таинство, что от человека не зависит. Не напрасно Мартин Лютер писал, что "даже из рук сатаны Причастие не теряет своей спасительной силы".

Именно антропоцентричность (человек становится субъектом Веры) Баптизма делает невозможным какое бы то ни было родство Лютеранства и Баптизма. Лютеранство, в согласии с учением Св. Писания, Отцов и Учителей Церкви, исповедует Теоцентризм, т. е. что Бог, Его св. суверенная воля, Его св. Благодать, понимаемая нами как акт оправдания и искупления греховного рода человеческого посредством смерти и воскресения Господа Иисуса Христа, есть основа, суть и содержание Христианской Веры. Человек есть объект Благодати, и Вера, как и добрые дела, есть последствие Благодати, а не акт человеческого "соработничества".
пастор Александр ЛапоченкоИскусственный Интеллект (141369) 8 лет назад
Просто восхищен!
Tríllium Высший разум (115818) Благодарю, но этот ответ я слямзила=)))
Сергей МиновичПрофи (793) 5 лет назад
Совершенно не знакомы с Баптизмом, такую ахинею написали
Остальные ответы
Верикосастафруллаханистан$кий Оракул (53227) 8 лет назад
2-е придумано после создания первого похожи январь февраль
Игорь Иванов Гуру (2764) 8 лет назад
Вообще верующие во Христа, а это их (баптистов и лютеран) объединяет, отличаются между собой, только отношением к Богу и к людям. Кто пока чего достиг.
пастор Александр Лапоченко Искусственный Интеллект (141369) 8 лет назад
В Баптизме важен факт и акт личной веры и личного принятия Христа, тогда как в Лютеранском понимании и вера, и принятие, и спасение есть исключительно акт Божественной воли, т. е вне самого человека.
Анастасия ОрловаПрофи (665) 8 лет назад
Значит, Вы считаете, что Баптисты заблуждаются?
пастор Александр Лапоченко Искусственный Интеллект (141369) Конечно, иначе Лютеране были бы Баптистами, или наоборот...)))
Tаня Просветленный (23175) 8 лет назад
В исламе, так же как и в иудаизме, безбрачие было редкостью, поскольку религиозные предписания его не требовали, в то время как индуизм поощрял эту форму аскетизма:
человек, давший обет безбрачия, пользовался особым почитанием и уважением окружающих. Ламаизм устанавливал безбрачие только для священников самых высоких рангов.

Христианство в целом приветствовало жизнь в безбрачии. В первую очередь это касалось монашества, которое как символ святости, должно было жить вне плотских утех. В отношении же священнослужителей разные направления христианства демонстрируют различия в подходах. Так, в православной церкви обязательное безбрачие предписывалось только монахам, монахиням и священнослужителям высших рангов (от епископа и выше). Рядовые священники могли (и даже обязаны были) создавать семьи.

Лютеранский собор в 1139 году узаконил безбрачие для всех католических священников. Протестантизм, зародившийся в Западной Европе в XVI веке, отменил это правило: идейные вожди Реформации М. Лютер и Ж. Кальвин состояли в браке. ( понятно теперь как и почему появился протестантизм)
. Гуру (2704) 8 лет назад
Если человек в состоянии религиозного экстаза говорит на языке, которого он никогда не учил, доказывает ли это, что у него есть святой дух?

Может ли способность «говорить на языках» исходить не от истинного Бога, а из другого источника?
1 Иоан. 4:1: «Дорогие, не всякому вдохновленному высказыванию [«не всякому духу», СП] верьте, но проверяйте вдохновленные высказывания, от Бога ли они». (Смотри также Матфея 7:21—23; 2 Коринфянам 11:14, 15.)
Сегодня «на языках» говорят пятидесятники, баптисты, католики, члены епископальных церквей, методисты, лютеране, пресвитериане и другие. Иисус сказал, что святой дух направит его учеников «ко всей истине» (Иоан. 16:13). Верят ли члены каждой из этих церквей, что и другие говорящие «на языках» тоже направлены «ко всей истине»? Как это возможно, если между ними нет единства? Какой дух дает им способность «говорить на языках»?
В совместной декларации религиозного объединения «Фаунтин траст» и Евангелического совета Церкви Англии говорилось: «Мы также осознаем, что подобное явление может произойти под оккультным, или демоническим, влиянием» (Gospel and Spirit. 1977. Апр. С. 12). В книге «Религиозные течения в современной Америке» сообщается, что на Гаити «на языках» говорят как пятидесятники, так и приверженцы культа вуду (Religious Movements in Contemporary America. Принстон, Нью-Джерси, 1974. С. 693). (Смотри также 2 Фессалоникийцам 2:9, 10.)

Матфея 7:21—23 Перевод нового мира
21 Не всякий, говорящий мне: „Господи, Господи“, войдёт в небесное царство, а лишь тот, кто исполняет волю моего Отца, который на небесах. 22 Многие скажут мне в тот день: „Господи, Господи, разве не от твоего имени мы пророчествовали, разве не от твоего имени мы изгоняли демонов и разве не от твоего имени мы совершали многие могущественные дела? “ 23 И тогда я объявлю им: „Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, творящие беззаконие“.
patrik galowayЗнаток (329) 4 года назад
Опять свидетели Иеговы- запрещённая в России организация, вставляет свои 5 копеек????
Владислав Соловьёв Мастер (1001) 6 лет назад
Хотя бы тем что в лютеране организованы церкви приходы которых управляются либо епископами либо главными пасторами с епископальной властью, при этом в отдельных государствах эти епископы подчинены светской власти, тогда как в баптисты организованы в конфедерации приходов, и каждый из этих приходов самостоятельно от других приходов и от светской власти решает все религиозные вопросы.
Похожие вопросы