Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

За что отвечает датчик коленвала, и может ли из-за него не заводится машина?

Ivanh Rudakov Ученик (111), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Роман Шульц Мудрец (11345) 8 лет назад
Устройство датчика коленвала

Датчик положения коленчатого вала это эл. магнитный датчик, по сигналу которого в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. На шкиве коленвала расположены зубья в количестве 58, через каждые 6 градусов, а для начала генерации сигнала отсутствует два зуба (так называемый ноль).

Как работает датчик коленвала

Когда коленвал приходит в движение между установленным датчиком и зубьями шкива коленвала генерируется импульс тока, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) считывает импульс и дает сигнал на открытие форсунок и на модуль зажигания (катушки), который в свою очередь дает искру на свечи. Отсутствие двух зубов помогает ЭБУ определить ВМТ ( верхнюю мертвую точку), то есть в какой момент давать сигнал на форсунки и подавать искру.

Определение неисправности датчика коленвала

Если двигатель перестал заводиться нужно, проверить наличие искры и питания на форсунки. Снять высоковольтный провод со свечи зажигания и поднести к двигателю, а затем покрутить стартер. Отсутствие искры косвенно говорит о неисправности датчика коленвала. Но нужно быть внимательным, если искра все таки есть, сильный разряд тока на массу автомобиля может вызвать выход из строя электронного блока управления двигателем.

Отсутствие питания на форсунки определяется с помощью мультиметра или обыкновенной 12 вольтовой лампочкой подключенной к разъему форсунки, в момент вращения стартером двигателя должно появиться напряжение и лампочка загорится. А в случаи неисправности ДПКВ напряжение на разъем подаваться не будет, лампочка не загорится. А когда двигатель заводиться но «троит», глохнет , « виновником» может стать шкив коленвала.

Датчик коленвала-признаки неисправности

Шкив должен плотно сидеть на носке коленвала, и если разбивает шпонку или раскручивается храповик, шкив болтается, сигнал от датчика коленвала идет не правильный, ЭБУ не в такт подает искру и питание на форсунки.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно.

Для этого нужно снять датчик с двигателя и провести визуальный осмотр, на нем не должно быть вмятин, трещин. Затем нужно проверить обмотку датчика на сопротивление, подсоединив мултьтиметр к выводам датчика коленвала.

Сопротивление обмотки должно находиться в пределах 600-900Ом. Существует еще один способ проверки, для этого нужно подсоединить мультиметр, к выводам датчика .
СварнойМудрец (19213) 8 лет назад
У меня было так- приборка работает, а при вкл. зажигания даже на стартер не подало ток. Так что может и такое быть с ДПКВ. Просто было сыро и резко заморозило ( прошлая зима). Пошевелил слегка датчик- и все- завелась.
Остальные ответы
R.E. Искусственный Интеллект (143243) 8 лет назад
из-за него как раз может и не заводиться
считай его основным датчиком, остальные могут работать в аварийном режиме

без него мозг незнает когда давать искру, естественно при его отказе искры не будет вообще
Алина Мухина Ученик (181) 8 лет назад
если этот датчик не работает то может быть потеря мощьности либо вообще не заводится авто,
Анютка Просветленный (25589) 8 лет назад
Если он даже немного отойдёт и все, машина не заводится. Был горький опыт
Александр Гуру (4778) 8 лет назад
только из за него и не заведётся, единственный датчик в инжекторе который невозможно продублировать...
Дмитрий Межутков Ученик (125) 5 лет назад
поменял датчик коленвала крутишь машина даже не схватывает что может быть
Похожие вопросы