. . . . . . . . - . -
Мудрец
(11879)
9 лет назад
Сначала о сходстве поэтических миров Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова. Тут все без вариантов: оба они созданы гениями. Теперь о различии.
1. Различие ВОЗРАСТНОЕ.
Оба поэта начали создавать свои миры примерно в одинаковом возрасте – где-то лет этак в 14-16. И Пушкин сим делом занимался всего лишь пару десятков лет, а Лермонтов и того вдвое меньше. Уже только поэтому их поэтические миры – это, по-сути, строительные *незавершенки*.
При этом Александр Сергеевич все же и фундамент своего мира заложил, и стены на том фундаменте как бы возвел, и в комнаты даже кое-какую завез мебелишку. Хотя ни крыши, ни потолков еще в этом мире не было.
А у Михаила Юрьевича, помимо фундамента, ничего-то и нет. Зато уж фундамент тот – просто на загляденье. На нем такой поэтический мир можно было бы позже отгрохать. Что пушкинский мир, по сравнению с ним, показался бы просто избушкой.
Мы почему-то всегда забываем, что Лермонтов всего лишь в 26 лет (против 37 пушкинских) ушел из жизни. Чтобы в свои эти 26 стать чуть ли не вровень с *солнцем русской поэзии*.
Сука – этот Мартынов – такое уникальное загубил дарование.
2. Различие СОЦИАЛЬНОЕ.
Здесь не имеется в виду родительская *социалка* поэтов. Хотя поэтические миры, естественно, не на пустом месте строятся. И всякие детские впечатления тут лишними никогда не бывают.
Родители, учителя, друзья и подружки – все это в ту же копилку. Ну, были у Саши родные братья и сестры, а у Миши – только двоюродные. Вроде бы, Саше потому и жилось как бы веселее. Зато Мише не довелось видеть смерть своей сестры и братишек.
*Социалку* поэтов надо различать с началом их взрослой жизни. К примеру, Пушкин по окончанию лицея был определен на чиновничью службу в Коллегию иностранных дел. Чиновником до конца своих дней он и остался. Попутно еще занимаясь литературой. Хотя практически и *забил болт* на службу.
Лермонтов же, получив, в основном, домашнее образование, пару лет подвизался в студентах, да и загремел затем в *Школу гвардейских подпрапорщиков ...*. По окончанию которой начал военную службу офицером. В свободное от службы время занимаясь литературой. При погонах же и погиб на дуэли.
То есть, поэтические миры двух этих поэтов создавались как бы антиподами. Один – типа офисным планктоном, другой – профессиональным военным. Один едет на Кавказскую войну за адреналином в крови, у другого война – это просто армейские будни.
Это различие, обязательно проявилось бы позднее и в их творчестве. И там, где Пушкин в каких-то общественных событиях приметил бы только драму, Лермонтов, скорее всего, увидел бы настоящую трагедию.
Вот только сука эта – Мартынов – не дал нам это увидеть.
3. Различие КОБЕЛИНОЕ.
Что уж тут темнить? И Александр, и Михаил были неравнодушны к слабому полу.
Пушкинисты до сих пор спорят, сколько у Пушкина было пассий. С одной стороны, в бумагах поэта, в этом смысле, сохранился список с 37-ю женскими именами. С другой стороны, сам он однажды обмолвился о 113 фигурантках. Причем еще до своей женитьбы.
В свою очередь, Лермонтов, никаких следов о своих победах не оставил. Ориентироваться здесь можно только на его творческое наследие. Откуда и делается вывод о том, что все его увлечения можно пересчитать по пальцам одной руки. К тому же Пушкин был женат, а Лермонтов холостяковал до последних дней своей жизни.
Это говорит о том, что поэтические миры Лермонтова и Пушкина в этом смысле просто несопоставимы. У Александра Сергеевича этот мир уже был почти полностью прорисован. А у Михаила Юрьевича здесь на поэтический холст легли лишь только самые первые мазки.
И здесь, надо думать, нас ожидали бы самые невероятные открытия. Где Нина (Настасья Павловна) – это лишь первая проба пера гения.
Какая же сука – был все же этот Мартынов ...
За ваше здоровье ...
Жемчужинк@
Мудрец
(14084)
9 лет назад
У Пушкина стихи полны веселых красок, веселья полны, а стихи Лермонтова полны раздумья, критики, некой тоскливостью полны. Стихи Лермонтова несколько мрачноваты из-за этого. Пушкин как Солнце, Лермонтов как Луна.