АБ
Мыслитель
(5926)
16 лет назад
Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые еллины; они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, умрет, то принесет много плода. По причине красоты храма и чудес, передаваемых у иудеев, многие и из эллинов пришли поклониться. Они были близки к тому, чтобы стать и пришельцами, то есть принять иудейство. Когда дошла до них молва об Иисусе, они подходят к Филиппу и просят его доставить им возможность видеть Иисуса. Филипп, по смиренномудрию и благочинию, говорит Андрею, как высшему себя. Андрей не берется за доклад, не решает этого сам собой, но, взяв с собой и Филиппа, осмеливается доложить Иисусу (такой добрый порядок и взаимная любовь господствовали между ними) . Что же Господь? Так как Он заповедовал ученикам не ходить на путь к язычникам (Мф. 10, 5), а теперь видел, что язычники уже сами приходят к Нему (ибо эллины, желавшие видеть Его, без сомнения, были язычники) , а иудеи строят Ему ковы, говорит: время, наконец, идти на страдание, ибо наступило время Креста, чтобы прославился Сын Человеческий. Какая польза не принимать язычников, приходящих к нам, и навязываться иудеям, ненавидящим и гонящим? Итак, поелику язычники приходят к нам, то теперь время уже быть распятым. Итак, Я позволю иудеям докончить их козни и допущу им распять Меня, чтобы они впоследствии были без всякого извинения, так как Я благословно оставлю их как распинателей и убийц и обращусь к язычникам, которые уже начали приходить к Моему учению. Ибо очень несправедливо было бы ничего не давать язычникам, жаждущим слова и спасения, и изобильно давать иудеям, которые попирают даруемое им и умышляют зло Благодетелю. Потом, чтобы ученики не соблазнились тем, что Он умирает тогда, когда начали приходить и язычники, Он говорит: это самое, то есть смерть Моя, еще более увеличит веру язычников. Ибо как пшеничное зерно тогда приносит много плода, когда, быв посеяно, умрет, так и Моя смерть принесет много плода для веры язычников. Итак, пусть никто не соблазняется, потому что Моя смерть не препятствует присоединению язычников, но примером зерна пусть убедится, что падение Мое в смерти Моей приумножит число верующих. Ибо если так бывает с зерном, тем более будет, со Мною. Ибо, умерши и воскресши, Я чрез воскресение еще более явлю силу Свою, и тогда все уверуют в Меня как Бога.
Толкование на Евангелие от Иоанна
Блаженный Феофилакт Болгарский Архиепископ Охридский (ок. 1107 г. )
Sergiy (грешный путник)
Искусственный Интеллект
(187330)
16 лет назад
Пшеничное зерно - это потенции духа человека.
Земля, это физическое воплощение (строго говоря плюс астральный мир) , - это мир причин, гда душа в трудах может развить потенции зерна духа.
Умирание зерна - это отказ от ереси обособленности, эгоизма и привязанности к материи. Эго человека должно умереть, только тогда он может приобщиться к потоку высшего.
Тогда он может сознательно взращивать зерно духа и стать совершенным, как Отец Небесный, который вложил в человека зерно духа по своему образу и подобию.
Реализация зерна духа и обретение духовных накоплений это и есть много плода.
Такой человек, познавший свое зерно духа (древний девиз - познай самогО себя) спасается не только сам, но являет такую возможность для других, потому, что начинает понимать души и сердца других людей (является "ловцом человеков")
Источник: сознание
Зоя Николаевна Светлова
Профи
(724)
16 лет назад
Здесь необходимо учесть тот факт, что смерти не существует. ЖИЗНЬ из одного состояния переходит в другое. Этот переход называется смертью. Если зерно не проросло, то оно не умерло, не перешло в другое состояние. Оно не дало жизнь растению, на котором впоследствии созрело бы много таких зёрен.
Эта метафора трактует о человеческом бессмертии.
Пока человек эгоистичен, живёт своими интересами - он смертен. Когда духовно зрелый человек проявляет альтруистические заботы - он уже созрел до бессмертия, до жизни в вечности.
Ольга Валерьевна
Мастер
(1856)
16 лет назад
в Евангелии Христос рассказывает эту притчу о самом Себе и предстоящей Ему крестной смерти.
Изречение об упавшем в землю зерне Иисус произносит за шесть дней до иудейской Пасхи после воскресения Лазаря. В нем предрекается жертва Христа, который, пострадав за грехи всего человечества во имя его будущего счастья, обрел бессмертие и дал людям пример достижения идеала гармоничной и вечной жизни: только веря в Бога и бессмертие своей души, живя по закону бескорыстного и деятельного добра, будучи всегда готовым пострадать за грехи других людей, человек прорастет зерном в памяти будущих поколений.
В эпиграфе заключена мысль не только о жертве Христа, но и о жертве современников Достоевского, которые ради спасения других людей готовы пожертвовать собой, своим счастьем, судьбой и даже жизнью. И тогда (после этой жертвы) человек оставит по себе след: добрые дела, мысли, поступки, учеников, о нем будут помнить, потому что он «принесет много плода».
Дина
Просветленный
(36870)
16 лет назад
Иисус заранее знал, что избранный им благочестивый путь жизни принесет ему и страдания. Это ясно видно из слов Иисуса, записанных в Иоанна 12:23, 24: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» . Итак, Иисус знал, что ему предстоит доказать свою непорочность, оставшись верным даже до смерти. Дальше в библейском сообщении говорится: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю» (Иоанна 12:27, 28; Матфея 26:38, 39). Одно пшеничное зерно не имеет большой цены. Но что происходит, если оно попадает в землю и «умирает» , перестает быть зерном? Оно дает росток, и со временем из него вырастает стебель, на котором вызревает множество зерен. Так и Иисус — это только один совершенный человек. Но если он умрет, оставшись верным Богу, то верующие, которые будут проявлять такую же самоотверженность, как он, получат благодаря ему вечную жизнь. Поэтому Иисус говорит: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную».
Руслан Кучерявый
Ученик
(108)
6 лет назад
Любое дело
Или бизнес
Или мечта
Всё это семя которое в определённое время если умрёт то будет иметь жизнь успех.
Как Авраам долго ждал сына Бог дал ему его но потом сказал пренеси мне его в жертву
Семя падши умерло в сердце Авраама
А теперь ожило Израиль.
Евангелие от Иоанна, гл. XII, с. 24
А вообще это предисловие к роману Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"