Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
16лет
Изменено

Кто ввёл названия нот и что они раньше обозначали?

Дополнен

Об этом человеке хотелось бы узнать!

Дополнен

Спасибо всем за интересные ответы!

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

Гвидо Аретинский (990-е гг. — 17.5.1050), итальянский музыкант Образование получил в монастыре близ Феррары. Был бенедиктинским монахом, учителем хорового пения, в течение некоторого времени работал в монастыре в Ареццо (Тоскана) . Г. д'А. — один из крупнейших реформаторов в области музыкальной практики средневековья. Ввёл в употребление 4-линейный нотный стан с буквенным обозначением высоты звука на каждой линии. Реформа нотного письма, создав предпосылки для точной записи музыкальных произведений, сыграла важную роль в развитии композиторского творчества и легла в основу современной нотации. Г. д'А. изобрёл сольмизацию (от названия музыкальных звуков Соль и Ми) — систему названий музыкальных звуков, которую использовал для облегчения преподавания пения.

Это и есть сольфеджио (музыкальное) — средневековая зап. -европ. практика пения мелодий со слогами ut, re, mi, fa, sol, la, введёнными Гвидо д'Ареццо для обозначения ступеней Гексахорда; в широком смысле — любой метод пения мелодий с произнесением слоговых названий ступеней какого-либо звукоряда (относительная С. ) или названий звуков, отвечающих их абсолютной высоте (абсолютная С.) ; приём обучения пению по нотам. Гвидо д'Ареццо в своей системе С. в качестве названий ступеней применил начальные слоги гимна св. Иоанну, сохраняя в то же время буквенные обозначения абсолютной высоты звуков А, В, С, D, Е, F.

UT queant laxis REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti LAbii reatum, Sancte Ioannes.

Каждый слог С. обозначал определённую ступень гексахорда (от греч. héx — шесть и chorde — струна, буквально — шестиструнник) , не зависимо от его абсолютной высоты — как натурального (от звука С) , так и мягкого (от звука F) или твёрдого (от звука G). Введение в конце 16 в. слога si для обозначения VII ступени звукоряда сделало излишними мутации в пределах одной тональности. В конце 17 в. слог ut был заменен более удобным для пения слогом do. Впоследствии в странах романских языков, в России, затем в СССР сольмизационные слоги стали применяться для обозначения абсолютной высоты звуков (абсолютная С.) . В странах германских языков и в Венгрии эти же слоги с небольшими изменениями используются для обозначения ладовых ступеней (относительная С.) , а музыкальный алфавит — для обозначения абсолютной высоты звуков. В Эстонской ССР и Латвийской ССР применяется относительная С. со слогами JO, LE, MI, NA, SO, RA, DI (в Эстонии) и TI (в Латвии) .



Для указания требуемой высоты тона Гвидо использовал левую руку. Кончики и суставы каждого пальца означали определенный звук. Это позволяло ему показывать хору, какие ноты петь.


«Гвидонова рука» .

Впоследствии система дорабатывалась (добавилась пятая линейка, изменился внешний вид нот и ключи и т. д.) , и в современном виде она существует с XVII века. Около 1700 года немецкий ученый и музыкант Андреас Веркмейстер предложил логарифмически равномерную двенадцатитоновую музыкальную шкалу и изготовил фортепиано, настроенное в соответствии с ней.

Во времена зарождения с помощью нот могли быть записаны только высоты звуков, но не ритм; в периоды ранней мензуральной (XIII век) , «чёрной» мензуральной (XIV век) и «белой» мензуральной (XV, XVI века) нотаций развивалась в основном эта со слогами JO, LE, MI, NA, слогами JO, LE, MI, NA, SO, RA, DI (в Эстонии) и TI (в Латвии).

Источник: h ttp://<a href="/" rel="nofollow" title="5574400:##:http://www.diclib.com/cgi-bin/;">[ссылка появится после проверки модератором] </a> <noindex><a rel="nofollow" href="http://a-pavel.livejournal.com/13745.html;" target="_blank">http://a-pavel.livejournal.com/13745.html;</a></noindex> <noindex><a rel="nofollow" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Нотные_знаки" target="_blank">http://ru.wikipedia.org/wiki/Нотные_знаки</a></noindex>
Аватар пользователя
Просветленный
16лет

Нередко термин «нота» употребляется для обозначения звука. «Звук до» и «нота до» могут восприниматься как одно и то же.
До нот в европейской музыке использовались особые знаки — невмы.

НЕВМЫ (лат. neuma) — первая нотная запись, которая использовались в Европе. Постепенная эволюция невм привела к появлению современных нотных знаков. Слово «невма» происходит от позднелатинского neuma, которое в свою очередь происходит от др. -греч. «пневмо» — дыхание. Первоначальные невмы представляли собой набор чёрточек, точек и запятых проставляемый над текстом псалмов и использовались главным образом при католическом пении. В то время невмы обозначали лишь отдельные звуки и ход голоса (вверх или вниз) , однако не обозначали их точную высоту, поэтому не могли сообщить певцу новую мелодию, а могли лишь напомнить уже известный мотив. С IX века начали предприниматься усилия по устранению этого недостатка. Высоту звуков стали обозначать сначала мелкими буквами, затем с помощью линеек, на которые размещали невмы. Так возникло так называемое «квадратное нотописание» , из которой затем развилось современное нотное письмо. Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д'Ареццо первой половины XI века, который начал записывать ноты на четырёхлинейном нотном стане. Впоследствии система дорабатывалась (добавилась пятая линейка, изменился внешний вид нот и ключи и т. д.) , и в современном виде она существует с XVII века. Около 1700 года немецкий ученый и музыкант Андреас Веркмейстер предложил логарифмически равномерную двенадцатитоновую музыкальную шкалу и изготовил фортепиано, настроенное в соответствии с ней.

Во времена зарождения с помощью нот могли быть записаны только высоты звуков, но не ритм; в периоды ранней мензуральной (XIII век) , «чёрной» мензуральной (XIV век) и «белой» мензуральной (XV, XVI века) нотаций развивалась в основном эта составляющая записи музыки.

В настоящее время приняты следующие названия нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Ноты, расстояние между которыми кратно октаве, называются одинаково.

За эталон частоты ноты берётся нота ля первой октавы, частота которой должна быть равной 440 Гц. Отношение частот двух соседних нот (например, до и до-диез) равно 2-1/12; таким образом, можно видеть, что отношение частот нот, отстоящих друг от друга на октаву, равно двум.

Эта система наименований обязана своим появлением гимну св. Иоанну. За названия первых шести нот взяты первые слоги строк гимна, который пелся в восходящей октаве:

UT queant laxis REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti LAbii reatum, Sancte Ioannes.
Названия шести нот ввёл Гвидо д’Ареццо (нота до у него называлась ут) . В дальнейшем ут был заменён на до (Дж. Дони, около 1540 года) и добавлена нота си (сокращение от «Sancte Ioannes»; Х. Вальрант, около 1574 года) . Другая распространённая система обозначения нот — латинская: ноты от до до си обозначаются буквами латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H .
Ноту си обозначает не буква B, а H: это связано с использованием фригийского ля-минора в песнопениях, поэтому буквой B обозначают си-бемоль.

Аватар пользователя
Просветленный
16лет

До нот в европейской музыке использовались особые знаки — невмы. Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д'Ареццо первой половины XI века, который начал записывать ноты на четырёхлинейном нотном стане. Впоследствии система дорабатывалась (добавилась пятая линейка, изменился внешний вид нот и ключи и т. д.) , и в современном виде она существует с XVII века. Около 1700 года немецкий ученый и музыкант Андреас Веркмейстер предложил логарифмически равномерную двенадцатитоновую музыкальную шкалу и изготовил фортепиано, настроенное в соответствии с ней.

Во времена зарождения с помощью нот могли быть записаны только высоты звуков, но не ритм; в периоды ранней мензуральной (XIII век) , «чёрной» мензуральной (XIV век) и «белой» мензуральной (XV, XVI века) нотаций развивалась в основном эта составляющая записи музыки.

Аватар пользователя
Оракул
16лет

Нотные названия ввёл в обиход итальянский монах-бенедиктианец Гвидо д'Ареццо в начале XI века. Названия нот соответствуют первым слогам молитвы Иоану Крестителю.

Аватар пользователя
Гуру
16лет

http://www.zhannafriske.ru/music2.php
зайди, там все написано