Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Какие исключения в 1 и во 2 спряжениях!!!

Ученик (10), закрыт 6 лет назад
помня только 2 спряжение:гнать дышать держать
Лучший ответ
Ко II спряжению относятся те глаголы с безударным личным окончанием, у которых:
1) инфинитив оканчивается на -и-тъ (возить, пилить, тратить и др.) , кроме глаголов брить, стелить, редко встречающихся глаголов зиждиться («основываться, строиться» ) и зыбиться («колебаться, качаться, покрываться зыбью») .
2) глаголы-исключения, у которых инфинитив оканчивается на -е-ть (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, тер­петь, вертеть) и на -а-ть (гнать, держать, слышать, ды­шать) .
Все остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.
Приставочные глаголы, образованные от бесприставочных, относятся к тому же типу спряжения, что и бесприставочные (гнать — догнать — пере­гнать — выгнать и т. д. — II спряжение) .
Глаголы с -ся (-сь) относятся к тому же типу спряжения, что и без -ся (-сь) (гнать — гнаться — II спряжение) .
В русском языке есть и разноспрягаемые глаголы, у которых одни формы образуются по I спряжению, а другие — по II. К ним относятся:
1) хотеть — в единственном числе изменяется по I спряжению (хочу — хочешь — хочет) , а во множественном числе — по II (хотим — хотите — хотят) ;
2) бежать, который имеет все формы, как у глаголов II спряжения (бегу — бежишь — бежит — бежим — бежите) , кроме 3 лица множ. числа — бегут (по I спряжению) ;
3) чтить — изменяется по II спряжению (чтишь — чтит — чтим — чтите) , кроме 3 лица множ. числа (чтут) , хотя есть и форма чтят, которая сейчас употреб­ляется реже, чем чтут;
4) брезжить («рассветать, чуть светиться» ) — употребляется только в форме 3 лица единственного числа (брезжит — II спряжение) и множественного числа (брезжут — I спряжение) : Рассвет чуть брез­жит; Слабо брезжут звёзды на небе.
Нехарактерную для глаголов I и II спряжений систему окончаний (архаическую) имеют глаголы есть, надоесть, дать, создать (и их приставочные производные: переесть, заесть, сдать, отдать, предать, воссоздать и др.).
Остальные ответы
2спр. брить и стелить. 1спр. -терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, держать, слышать, дышать, гнать.
В царстве Грамматики жил-был царь Глагол со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбивым, деятельным: все время что-то делал, чем-то занимался.
Было у царя два сына: 1 спряжение и 2 спряжение. Призвал однажды царь Глагол своих сыновей и стал говорить им:
Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать и после этих слов отпустил царь своих сыновей.
Думали они три дня и три ночи и решили: 2 спряжение будет править теми глаголами, которые в неопределенной форме заканчиваются на -ить, а 1 спряжение – всеми остальными. Пришли сыновья к отцу и сказали о своем решении. Глагол обрадовался, что у него такие умные дети, и издал указ о разделении царства. Разлетелись гонцы во все концы с этой вестью, но не всех она обрадовала. Одна семья из-за этого раздела оказалась в двух разных царствах. Это были глаголы:
гнать,
держать,
смотреть,
видеть,
дышать,
слышать,
ненавидеть,
зависеть,
вертеть,
обидеть,
терпеть.
Пошли они к царю с просьбой:
- Милостивый государь, помоги нам.
Что случилось?
По твоему указу оказались мы в царстве 1 спряжения, а наши старые родители – в царстве второго спряжения. Разреши нам остаться с ними.
Рад бы вам помочь, но не могу нарушить указ.
Смилуйся, государь, сделай исключение.
Не мог царь устоять перед просьбой и разрешил глаголам остаться в царстве 2 спряжения, хотя они и не заканчиваются на -ить. По сей день эти глаголы в виде исключения относятся ко 2 спряжению.
То есть;
Ко второму-же спряженью = отнесем мы, без сомненья, все глаголы что на "ить"....исключая слово "брить"...и еще;
Смотреть... обидеть... слышать... видеть... ненавидеть... гнать... держать.
вертеть... дышать... и зависеть... и = терпеть !!!

ко 2 спряжению
отнесём мы без сомнения
все глаголы что на -ИТЬ
кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ
а ещё СМОТРЕТЬ, ОБИДЕТЬ,
СЛЫШАТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,
ГНАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ВЕРТЕТЬ
и ЗАВИСЕТЬ и ТЕРПЕТЬ

может что и пропустил, плохо помню стишок