Ирина Голай
Мудрец
(15881)
8 лет назад
Эти строки Пушкин написал о Санкт-Петербурге. Он открыто выражает свое чувство восхищения великим городом и царем, создавшим его Петром Первым...
Великие зодчие Санкт-Петербурга
Растрелли Франческо-Бартоломео: жизненный путь русского архитектора, мастера удивительных архитектурных фантазий.
Росси Карл Иванович: создатель проектов предметов декоративного убранства.
Доменико Джованни Трезини: первый иностранный зодчий и его школа.
Великий архитектор Петербурга Бартоломео Франческо Растрелли (1700-1771), сын Карло Растрелли, учился, сотрудничая с такими мастерами, как Д. Трезини, А. Шлюттер, Н. Микетти, М. Г. Земцов. Первый его осуществленный самостоятельный проект в Петербурге – дворец для господаря Молдавии Д. Кантемира. За полвека, что проработал архитектор Б. Ф. Растрелли в Петербурге, он создал такие замечательные сооружения, как Большой Петергофский дворец, Екатерининский дворец в Царском Селе, Смольный монастырь, дома графов Воронцова и Строганова, Зимний дворец (дважды перестраивал). Под старость Растрелли составил «Описание всех зданий, дворцов и садов, им созданных». Про самое значительное из всего им созданного – Зимний дворец в Петербурге, Б. Ф. Растрелли писал: «…тот каменный дворец строится для одной славы всероссийской». Вся система украшений дворца подчеркивала необыкновенную в те времена высоту здания – оно господствовало над городом. Охватить взглядом дворец с набережной невозможно, только с корабля, лодки или со Стрелки Васильевского острова можно увидеть фасад Зимнего дворца – монументальный, легкий и торжественный. О величине сооружения свидетельствует 1050 помещений дворца, 1945 окон. Зимний дворец Б. Ф. Растрелли был последним монументальным сооружением, построенным в стиле Барокко. В начале 1760-х годов экономические отношения и эстетические вкусы общества так изменились, что дальнейшее развитие этого стиля стало невозможным. Он прекратил свое существование почти внезапно, не успев перешагнуть рубеж своего взлета. Стиль умер раньше, чем лучший его представитель, и это было трагедией Б. Ф. Растрелли. Русское барокко отступает перед классицизмом, но в начальном периоде его развития классицизм находился под некоторым влиянием барокко, сохраняя его отдельные черты.