
Что такое гипотеза, диспозиция и санкция?

Ученик (166), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Гипотеза – условие применения правила поведения.
Диспозиция – само правило поведения
Санкция – неблагоприятное последствие, которое наступает за неисполнение правила поведения
Остальные ответы
Проще говоря ты хочешь узнать норма права т. е. курс Теории государства и прва. Гипотиза - основная мысль, предположение . диспозиция - действия человека, санкция - что будет если он так поступит.
необходимые атрибуты при изучении теории права
составныечасти статей адм. и уг. кодексов
Гипотеза (от др. -гр. υπόθεσις — «основание» , «предположение» ) — недоказанное утверждение, предположение или догадка.

Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров) , и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу впоследствие или доказывают, превращая её в установленный факт (теорему) , или же опровергают (например, указывая контрпример) , переводя в разряд ложных утверждений.

Недоказанная и неопровергнутая гипотеза называется открытой проблемой
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B0

Диспозиция (лат. dispositio «расположение» ) — термин, применявшийся в средневековых поэтиках в значении «традиционной композиции» (ср. Faral, Les arts poétiques des XII et XIII siècles, 1923), введённый в новейшее литературоведение немецкой «риторической» школой (О. Шиссель фон Флешенберг) и усвоенный некоторыми русскими формалистами (М. А. Петровский) .

По определению Флешенберга, «диспозиция как логическое развитие и разделение темы противостоит ее композиции как группировке содержания согласно эстетическим нормам поэтического жанра» . В позднейших работах Флешенберга понятие диспозиции расширяется, включая в себя каноническое расположение материала, обязательное для известного жанра: «в то время как композиция оказывается индивидуально различной, диспозиция изменяется по жанрам отклонения, то есть диспозиционное строение определяет риторический жанр в целом, не отдельное произведение» . В своем определении диспозиции русский формализм примыкает к первому определению ее, данному «риториками» : М. Петровский определяет диспозицию как «расположение моментов действия в хронологической и логической их последовательности; композиция же состоит в группировке моментов действия сообразно тем или иным поэтическим заданиям» .
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F

Cа́нкция (от лат. sanctio - строжайшее постановление)

Санкция — элемент правовой нормы, в котором устанавливаются неблагоприятные последствия несоблюдения требований, предусмотренных этой нормой.
Правовая санкция — мера воздействия, применяемая к правонарушителю и влекущая для него неблагоприятные последствия.
Санкция — акт разрешения, утверждения, выражения согласия должностным лицом с предложенными действиями, решениями;
в уголовно-процессуальном праве санкция — разрешение (согласие) прокурора на производство дознавателем, следователем процессуальных действий и принятие процессуальных решений (пункт 39 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса РФ) .
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F
гипотеза - научное предположение, требующее проверки на опыте. Диспозиция - 1.план расположения войск 2.часть юридической нормы, содержащая определенное предписание, запрет. Санкция -1. мера воздействия 2.часть правовой нормы, в которой указываются правовые последствия нарушения данного закона 3.утверждение высшей инстанцией какого-либо акта, придающее ему правовую силу
вот молодежь ленивая пошла, лекции писать надо и книжки читать, я в свое время все это проштудировал
Гипотеза, Диспозиция и санкция - составные части нормы права. Гипотеза описывает ситуацию, в которой применяется указанная норма, диспозиция характеризует действие указанной нормы (меру должного поведения) в данной ситуации. Санкция сообщает о мере ответственности за несоблюдение указанных положений. Однако в норме права может отсутствовать одна или несколько частей (как правило так и бывает)
короче... привожу наглядный пример :::
Кража - это противопраное обладание чужой движимой вещью....Гипотеза...
Ребенок урал конфету на кухне....Диспозиция....
Ребенок получить ПО ШЕЕ....Санкция...
чё тут не понятного?!
Да, стоит наверное открыть учебник по теории государства и права!!!