Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Литература 18 века в восприятии современного читателя

Ученик (99), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА ( СЕНТИМЕНТАЛИЗМ И КЛАССИЦИЗМ)

П Л А Н.

I. Вступление.

II. Русская литература 18 века.

1.Литература петровского времени.

А) Феофан Прокопович.

2.Эпоха классицизма.

А) Антиох Кантемир.

Б) М. В. Ломоносов.

В) Литература при Екатерине II.

Г) Г. Р. Державин.

3. Эпоха сентиментализма.

А) Н. М. Карамзин.

III. Заключение

Первого января 1700 года по указу Петра Первого неожиданно для всех было отпраздновано наступление « нового года и столетнего века» .

Отныне россияне должны были жить по новому календарю. Дворянам велено было носить немецкое платье и стричь бороды. Быт, образование и даже церковное управление приобретают светский характер. При активной поддержке Петра создается и новая светская литература.

«Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке», - писал А. С. Пушкин.

Хотя к началу этого столетия русская литература прошла многовековой путь развития, создатели новой культуры- сторонники нововведений Петра - видели в прошлом не опору, а нечто устаревшее, что следует переделать. Петровские реформы они понимали как сотворение России из мрака исторического небытия. Противники Петра, напротив, видели в преобразованиях гибель старинных устоев Московского государства. Но внезапность, масштабность перемен, их последствия ощутили все.

1.ЛИТЕРАТУРА ПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕНИ.

Начало XVIII века было бурным для России. Создание собственного флота, войны за выход к морским путям, развитие промышленности, расцвет торговли, строительство новых городов - все это не могло не отразиться на росте национального сознания. Люди Петровских времен чувствовали свою причастность к историческим событиям, величие которых они ощущали на своих судьбах. Ушла в прошлое боярская Россия.

Время требовало дел. Каждый обязан был трудиться на пользу общества и государства, подражая неустанному «работнику на троне» . Всякое явление оценивалось прежде всего с точки зрения его полезности. Словесность же могла быть полезна в том случае, если она прославляла успехи России и разъясняла государеву волю. Поэтому главные качества литературы этой эпохи - злободневность, жизнеутверждающий пафос и установка на общедоступность. Так в 1706 году появились, так называемые « школьные драмы» , пьесы, написанные преподавателями духовных учебных заведений.

Школьная драма могла наполняться политическим содержанием. В пьесе, написанной в 1710 году по случаю победы под Полтавой, библейский царь Давид прямо уподоблен Петру Первому: как Давид победил великана Голиафа, так и Петр победил шведского короля Карла XII.

Многочисленное духовное сословие к реформам было настроено враждебно. Петр не раз безуспешно пытался привлечь на свою сторону деятелей Церкви. Он искал верных людей, которые обладали бы даром слова и убеждения и послушно проводили его линию среди духовенства.

Таким человеком стал Феофан Прокопович, церковный деятель и писатель. Проповеди Феофана - всегда политические выступления, талантливое изложение официальной точки зрения. Их печатали в государственных типографиях и рассылали по церквам. Большие публицистические сочинения Феофана - «Духовный регламент» (1721г. ) и «Правда воли монаршей» (1722г.) -написаны по поручению Петра .Они посвящены обоснованию неограниченной власти монарха над жизнью подданных.

Разнообразно поэтическое творчество Прокоповича. Он сочиняет духовные вирши, элегии, эпиграммы. Его «Песнь победная на пресловутую победу Полтавскую» (1709) положила начало многочисленным одам восемнадцатого века на победы русского оружия.

Феофан был не только практиком, но и теоретиком литературы. Он составил курсы « Поэтики» и « Риторики» (1706-1707г. ) на латинском языке. В этих трудах он отстаивал литературу, как искусство, подчиняющееся строгим правилам, приносящее» услаждение и пользу» . В стихах он требовал
Остальные ответы
Что я думаю о лит-ре 18 века:
в школе я не любила ее, это стока читать надо было.. казалось, что эти писатели, поэты тока и делали что писали.. писали.. не переставая) )
Сейчас мне кажется, что эт даж полезно, для самосовершенствования, они были умными людьми, и у нас есть чему у них научится!! ! мы выросли в том числе на этих книжках))))
Источник: я)))