Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Куда деваются температурные расширения / сжатия на рельсе без стыков.

ВЖИК Мудрец (16534), закрыт 8 лет назад
Сейчас почти везде железнодорожный рельсы без стыков.
Соединения сваривают и получается один очень, очень длинный рельс.
Но изменения температуры пока еще ни кто не отменил, и по логике рельс должен менять свою длину.
Когда были стыки то они забирали в себя эти изменения.
Хотя... если стык не мог поглотить изменения размеров то происходил выброс, рельсу срывало и выбрасывало в сторону, иногда при этом даже убивало людей.

А как сейчас решается эти проблема? Ведь цельносварная рельса может накапливать в себе очень большие деформации.

Ну братья железнодорожники, ваш выход. Растолкуйте нам.
Дополнен 8 лет назад
А может сам путь где то в поворотах слегка смещаться?
Дополнен 8 лет назад
Тут мне объяснили что стыки все таки есть, просто реже, через 800 метров.
А какой же тогда зазор в этом стыке что он компенсирует 800 метров изменений?
Дополнен 8 лет назад
!!!
Всем спасибо. Есть ответ.

"Между рельсовыми плетями, независимо от их длины, при отсутствии изолирующих стыков должны быть уложены две или три пары уравнительных рельсов длиной 12,5 м. "
То есть вместо стыков применяется "Уравнительный прибор", а он может "проглотить" очень большие деформации.
Дополнен 8 лет назад
1- передний стык рамного рельса; 2 - рамные рельсы;

3 - начало отгиба рамного рельса; 4 - остряки; 5 - лафеты;

6 - граница соседних температурных пролетов моста.
Лучший ответ
Иванов Оракул (67834) 8 лет назад
Я в свое время заинтересовался этим, т. к. когда ездил "в деревню к бабушке"видел эти длинные плети без зазоров на ОЖД.
Вся фишка в том, что эти рельсы рассчитаны на внутренние напряжение при изменении температуры кот. то возрастают, то уменьшаются....
Главное уложить их в день с определенной температурой окружающей среды.
Их можно укладывать строго в определенном интервале температур.
Если напряжения будут слишком сильные, то зимой может и лопнуть.
И чтобы летом в сильную, аномальную жару в данной местности не выбросило путь.
Есть такое понятие-выброс пути.
И проводят еще обслуживание.
Видел много раз, идет бригада, один откручивает гайки, другой закручивает тут же следом (или молотками по креплениям). Они тем самым регулируют, "перемещают" эти напряжения по всей длине.
Таким образом не только температурные стыки участвуют в этом, а и главным образом расчетные внутренние напряжения.
Поэтому далеко не каждая марка рельсов подходит для этого.
ВЖИКМудрец (16534) 8 лет назад
Ну да, железнодорожники ждут погоду.... не верю!
Иванов Оракул (67834) При укладки строго требуестся по технологии температура окружающего воздуха. Не верьте, но по технологии не погоду ждут, а температуру.
Остальные ответы
Картофельный папа Искусственный Интеллект (431752) 8 лет назад
Без стыков совсем не получается, и нельзя - изостыки нужны чтоб рельсовые цепи и автоматика СЦБ работала. Блок-участок не настолько длинный, чтоб накопить "очень большие деформации".
А еще перед станциями ставят уравнительные пролеты с кучей стыков.
ВЖИКМудрец (16534) 8 лет назад
зостыки (изолирующие стыки рельсов)
– предназначены для электрической изоляции...
Не то.

Уравнительный пролет

Да, но что то я не часто вижу их на перегонах.
А перегоны могут быть десятки километров, и в них должны накапливаться чудовишные деформации.
Михаил Фомичев Искусственный Интеллект (519834) 8 лет назад
Цитата:
"Для этого делают температурные стыки даже на бесстыковых сварных участках. В стыковые зазоры излишки рельс и деваются. При неправильной укладке пути происходят так называемые выбросы, т. е. рельсы выдавливают себя вбок. Очень опасное явление. Выбросы происходят в очень жаркое время года даже на качественно уложеных участках. Ничего не поделаешь, такова специфика. Движение на перегоне останавливают и выброс ликвидируют. "
ВЖИКМудрец (16534) 8 лет назад
То есть и бесстыковый путь все равно со стыками, просто стыки эти реже.
Но тогда в них зазоры должны быть соответственно больше, а это удары, более быстрое разрушение.
Михаил Фомичев Искусственный Интеллект (519834) Слушай, жд в России уже давно... всё предусмотрено.... И рельсы в Воркуте отличаются от рельс в Сочи. И даже учитывается то, что если пути расположены с севера на юг. то восточная сторона будет изнашиваться иначе, чем западная, вследствии вращения Земли.
YUM Оракул (74569) 8 лет назад
Сайт Транспорт России (TR.ru ) ж\д форум. Там было много, после крушения
"Невского экспресса" рассказно про эти стыки
snake Просветленный (29146) 8 лет назад
в википедии все подробно расписано
Kuper Ator Просветленный (42261) 8 лет назад
Наверняка, когда делают плеть, там другие коэффициенты сжатия и растяжения. Да и судя по работе в моем регионе, рельс просто приподнимает, а потом, с обходом идет бригада темных джедаев из СНГ и ебашит по пальцам кувалдами (в том числе и своим), осаживая плеть.
Источник: Не ж\д, гуманитарий.
ВЖИКМудрец (16534) 8 лет назад
Что, вот так при каждом изменении погоды и ходят с кувалдами? Да ну!!!
И вправду джидаи какие то. Не верю!
Ник Ник Искусственный Интеллект (179011) 8 лет назад
Через каждые 800м все равно есть стыки. А для снятия напряжения их каждую весну и осень отворачивают и заново приворачивают.
ВЖИКМудрец (16534) 8 лет назад
То есть выражение "бесстыковый" на самом деле вранье.
Стыки просто реже, плеть длиннее.
Ник Ник Искусственный Интеллект (179011) Иначе как СЦБ будет работать.
Похожие вопросы