Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Когда было придумано летоисчисление от «рождества Христова»?

БИТЮЦКИХ Игорь Васильевич Просветленный (20412), закрыт 5 лет назад
Счёт лет от «рождества Христова» предложен в 525 г. н. э. или 241 г. эры Диоклетиана (от года воцарения его на римский престол) , монахом Дионисием Малым. Дионисии Малый считал «приличнее» заменить эру язычника и противника христианства Диоклетиана другой эрой, как-либо связанной с христианством, и вычислил, что «рождество» произошло 525 лет назад, т. е. за 284 года до эры Диоклетиана (284 + 241 = 525), или в 728 г. от основания Рима.
ВРЕМЯ И КАЛЕНДАРЬ, ХРЕНОВ Леонид Сергеевич, ГОЛУБ Иосиф Яковлевич
МОСКВА «НАУКА» , 1989 год, тираж 250000 экземпляров, цена 30 копеек, страница 77.

Разница между летоисчислениями составляет 5508 лет при расчётах до осеннего равноденствия, и 5509-после оного. http://www.slavyanin.info/node/39/print

Славянский Ведический и Российский Календарь с 2 курсорами
http://foto.mail.ru/mail/5016606/vedic-kolyadydar
ИСХОДНЫЙ РАЗМЕР - увеличение для просмотра

Когда было придумано летоисчисление от «рождества Христова» ? Какое Лето (Год) стояло на Руси – до или после Новолетия (~ Дня осеннего равноденствия) ?
Дополнен 5 лет назад
<foto><foto>До дня осеннего равноденствия 5508 + 525 = 6033 Лето от Создания Мира в Звёздном Храме (С.М.З.Х.) или после дня осеннего равноденствия 5509 + 525 = 6034 Лето от Создания Мира в Звёздном Храме
Дополнен 5 лет назад
Дополнен 5 лет назад
Дополнен 5 лет назад
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Пасхед 36 Дайлет сороковник Пробуждения природы и Христианская пасха около дня весеннего равноденствия
Значит до дня осеннего равноденствия 5508 + 525 = 6033 Лето от Создания Мира в Звёздном Храме (С.М.З.Х.)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Лучший ответ
Татьяна Искусственный Интеллект (110487) 5 лет назад
Летоисчисление от Рождества Христова было введено в 525 году настоятелем одного из римских монастырей Дионисием Малым (Dionysius Exiguus). До этого в римской империи и в первые христианские века летосчисление велось с 29 августа 284 года н. э. – от начала правления императора Диоклетиана (около 243 – 313 гг. н. э.) . Римляне называли это «эрой Диоклетиана» . С победой христианства это летоисчисление стали называть эрой мучеников, так как Диоклетиан был жестоким гонителем христиан.
В 531 году заканчивался 95-летняя пасхалия, составленная архиепископом Кириллом Александрийским (376-444), которая охватывала период с 153 г. по 247 г. эры Диоклетиана (соответственно: с 437 г. по 531 г. н. э.) . Дионисий Малый по указанию папы Иоанна I должен был составить на очередной 95-летний период пасхалию. В 525 году (241 г. эры Диоклетиана) он произвел расчеты. Дионисий принял 532 год (248 г. эры Диоклетиана) за начало новой 95-ти летней пасхалии. При этом он предложил отказаться от эры Диоклетиана, а летоисчисление вести «от воплощения Господа нашего Иисуса Христа» («ab incaratione Domini nostri Jesu Christi»). Согласно его расчетам Рождество Спасителя мира соответствовало 754 году от основания Рима. Новое летоисчисление было принято Церковью при и императоре Карле Великом (742 - 814).
Дионисий Малый по происхождению – скиф. Он был ученым монахом, хорошо знал Священное Писание, прекрасно владел латынью и греческим языком. Им были составлены сборники по каноническому праву, которым долгое время руководствовалась Западная Церковь.
19 декабря 1699 года по старому стилю Петр I издал указ, согласно которому в России год стали начинать 1 января.
Наступало новое столетие. Государь Петр Первый желал с его началом изменить летоисчисление в России. До тех пор года считали от сотворения мира, и новый год на Руси начинался первого сентября после окончания лета. Петр же хотел, чтобы подобно остальным европейским государствам, новый год считали от Рождества Христова с 1 января. С этой целью 20 декабря был издан указ, чтобы Новый год, по примеру всех остальных христианских держав, считать с 1 января, через 8 дней после Рождества Христова (25 декабря по старому стилю) . В этот день "все должны поздравлять друг друга с Новым годом и началом нового столетия, а на главных московских улицах дома должны быть украшены сосновыми и можжевеловыми ветками; когда же на Красной площади зажгут фейерверк и начнут палить из пушек и ружей, то во всех крупных строениях военных людей, дворян и купцов палить из ружей и пускать ракеты. Кроме того, повсюду, где место удобное, от 1 до 7 января надобно зажигать костры и смоляные бочки". Торжество заканчивалось 6 января Крестным Ходом. Вопреки старинному обычаю, Царь не шел за духовенством в царском облачении, как это исстари велось, но в мундире стоял при своем полку на Москва-реке. Тут же находились новые солдатские полки, набранные вместо уничтоженных стрельцов: 12 000 человек хорошо вооруженных и красиво одетых. Итак, первый реформатор ввел "новый" Новый год.
Остальные ответы
Agathe Мыслитель (6207) 5 лет назад
Но чем же все-таки можно объяснить, что принятое у нас летосчисление ведется от рождества Христова?
В течение нескольких веков христиане продолжали считать года так, как к этому привыкли в странах, где они жили. Впервые мысль вести счет от рождения Христа возникла у римского монаха Дионисия Малого при вычислении пасхалии, т. е. при определении на много лет вперед дат празднования пасхи по лунному календарю. Дионисий обратил внимание на тот факт (вполне естественный и легко объяснимый особенностями лунного календаря) , что совпадения дат празднования пасхи происходят ровно через 532 года. Он был поражен, что начало этого 532-летнего периода совпадает со временем, когда, по свидетельству евангелистов, жил Иисус Христос. Дионисий увидел в этом случайном совпадении знак божий и принял его за божественное свидетельство о времени рождения Христа. В 531 году заканчивался 95-летняя пасхалия, составленная архиепископом Кириллом Александрийским (376-444), которая охватывала период с 153 г. по 247 г. эры Диоклетиана (соответственно: с 437 г. по 531 г. н. э.) . Дионисий принял 532 год (248 г. эры Диоклетиана) за начало новой 95-ти летней пасхалии. При этом он предложил отказаться от эры Диоклетиана, а летоисчисление вести «от воплощения Господа нашего Иисуса Христа» («ab incaratione Domini nostri Jesu Christi»). Согласно его расчетам Рождество Спасителя мира соответствовало 754 году от основания Рима. Новое летоисчисление было принято Церковью при и императоре Карле Великом (742 - 814).
Новое летосчисление очень долго не прививалось. Лишь под давлением христианской церкви, которая постепенно превращалась в могущественную организацию, распространявшую свое влияние на многие страны мира, христианское летосчисление было с IX в. принято к употреблению.
У нас в России счет годам велся от «даты» сотворения мира. И лишь Петр I, отпраздновав, как и полагалось, 1 сентября новый, 7208 год от «сотворения» мира, неожиданно для всех повелел «впредь лета счислять» от рождества Христова и перенес начало нового года на 1 января. Так начался новый, 1700 год в России.
Несколько отличную версию самого счисления можно посмотреть по ссылке