Какие приемы использует Н. Теффи для создания комического эффекта? плиз помогите срочно
Приёмы и языковые средства создания комического
эффекта, используемые H.A. Тэффи,
в частности каламбуры, ирония, гротеск, аллюзии;
сочетанием комизма сюжета и персонажей с лиризмом
повествования и трагическим подтекстом.
*Используется языковая игра для иронических
характеристик персонажей.
...Он был, так сказать, охотник навыворот.
Не преследовал, а удирал;
заячий спорт, но если в него вживешься – довольно
завлекательный.
/Н. Тэффи. Житие Петра Иваныча/.
*несоответствия между фактом и предшествующей
информацией:
....Английский язык оказался всем нужен:
для дипломатических и торговых сношений,
для изучения литературы и быта союзной нации и,
наконец, просто для того, чтобы Анна Петровна
не слишком много "воображала".
/Н. Тэффи. Северные люди/.
*Комический эффект при использовании
вводных конструкций:
...Учатся дети, дамы, купцы, чиновники и личности без
*определенного положения*,- вероятно, именно для того,
чтобы *положение определилось*.
/Н. Тэффи. Северные люди/.
*Комический эффект может быть связан и с нестандартной
детализацией сообщения.
....Известно, отцовское сердце, детей своих жалеет –
кого за волосы, кому- подзатыльник.
/Н. Тэффи. Сладкие воспоминания/.
*Приемами создания комического эффекта в ряде
рассказов Тэффи становятся олицетворение и
персонификация (как пример-рассказы
"Курортные типы" и "Жизнь и воротник").
*Комическое в доэмигрантских произведениях касается,
прежде всего, объекта изображения - обывателя,
особенностей его психологии.
В эмигрантских рассказах Тэффи появляется новый
тип героя -русский эмигрант.
Ирония является не просто формой комического,
но и способом мышления, восприятия действительности.
Комически обрисованы не смешные случаи из жизни
обывателя, которые становились предметом изображения
в доэмигрантских рассказах,
комически изображена трагедия жизни русских эмигрантов.
Основным объектом изображения в рассказах
о детях становится трагическая судьба ребёнка
во взрослом мире. Комический эффект основан
на противопоставлении крылатой детской фантазии
и приземлённой, бытовой рассудительности взрослого.
Комическое, трагическое, лирическое переплетаются
в художественном мире Тэффи, представляя органичный
синтез и определяя всю поэтику комического.
Тэффи редко прибегает к резкому преувеличению к
явной карикатуре. Её рассказы предельно достоверны.
Писательница не стремится выдумать комическую
ситуацию она умеет найти смешное в обыденном
внешне серьёзном.
Комического? Именно её рассказ (не помню названия) показался особенно страшным. Как она, Аверченко и какая-то актриса с собачкой пробирались на юг, чтобы уехать из страны.
Как это в билетах выпускных было сформулировано-" триумфальное шествие советской власти". Ужас!
Приемы из жизненного опыта, воспоминаний о детстве, юности, эмиграции.