Письмо служебное или официальное — это распространённый вид документации, одно из средств обмена информацией.
Официальные письма относятся к основным средствам установления официальных, служебных контактов между предприятиями, организациями, учреждениями, фирмами и заведениями.
Виды официальной переписки
●Дипломатическая — официальная переписка межгосударственных учреждений или иностранных представительств в дипломатической практике.
●Административная — официальная переписка между органами управления (органы власти, руководящие органы) и исполнителями (учреждения, предприятия, организации), а также их структурными подразделениями.
●Деловая (коммерческая) — переписка полуофициального характера между фирмами, учреждениями и т. п.
Классификация писем
Все деловые письма по функциональным признакам делятся на две группы:
●письма, требующие ответа,
●письма, не требующие ответа.
По тематическому признаку деловые письма делят на:
I. Коммерческие — используются при подготовке к заключению коммерческого соглашения, а также во время исполнения условий договоров. К ним относятся следующие деловые письма:
●письмо-ответ — письмо, содержащее сведения, запрошенные ранее;
●письмо-запрос — письмо, в котором адресант обращается с определённым вопросом к адресату, например, обращения одной стороны к другой о желании заключить соглашение, как правило, без указания условий сделки или уточнить какой-то вопрос при совершении сделки;
●письмо-информация — содержит информацию о состоянии каких-то дел, которые могут интересовать ту организацию, в которую это письмо отсылается;
●письмо-предупреждение — письмо, в котором адресат предупреждается о прекращении предыдущей договорённости, в случае невыполнения им своих обязательств;
●письмо-предложение (оферта) — заявление лица о желании заключить сделку с указанием конкретных условий сделки;
●письмо-претензия (рекламация) — претензии к стороне соглашения, нарушившей принятые на себя по договору обязательства, и требование возмещения убытков;
●письмо-напоминание — содержит напоминание о выполнении договорённостей, обязательств и условия, которые будут приняты в случае их неисполнения.
II. Некоммерческие — используются при решении различных организационных, правовых вопросов, экономических взаимоотношений. К ним относятся:
●письмо-гарантия — содержит в себе подтверждения определённых обязательств или условий и адресуется отдельной организации или учреждению.
●информационное письмо (письмо-уведомление) — предусматривает информирование о каких-то событиях или фактах, которые представляют интерес или могут заинтересовать адресата;
●письмо-подтверждение — содержит подтверждение получения какого-либо товара, согласия с чем-либо, какого-то факта и т. п.;
●письмо-благодарность — содержит выражение благодарности по какому-либо поводу;
●письмо-поздравление — содержит поздравления по какому-либо поводу;
●письмо-приглашение — содержит приглашение на какое-то мероприятие;
●письмо-прошение — содержит просьбу сделать или прекратить какое-то действие, побудить к действию и т. п.;
●письмо-рекомендация — письмо с прежнего места работы, характеризующее профессиональные качества соискателя работы или письмо с рекомендациями известного адресату письма партнёра, фирмы.
●письмо-соболезнование — содержит соболезнования по какому-то поводу;
●инструктивное письмо — содержит указания и разъяснения подведомственным организациям;
●сопроводительное письмо — состоит в сообщении адресату о направлении каких-либо сопроводительных (неадресованных) документов, материальных ценностей и т. п.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Деловое_письмо Здесь есть и другая информация о письмах, вероятно, из ответа вы сможете выбрать то, что вам подойдет для резюме.
Например, есть деловая переписка (бизнес-переписка)
А как назвать переписку между сотрудниками, допустим МИД РФ?
P.S. Нужно, чтобы указать в резюме. (Овладел навыками (какой??) переписки (вариант "деловой" кажется мне не совсем корректным?