ГАЛИНА
Высший разум
(2407239)
8 лет назад
Марьино является типичной дворянской усадьбой, которая
имеет все атрибуты: и жилой дом, и хозяйственные постройки,
и сад.
В самом начале романа автор описывает родовое гнездо
Кирсановых:" поля, поля, низкие кустарники - всё серое,
неприглядное, мужики оборванные, крыши покосившиеся,
всё свидетельствует не в пользу хозяина.
Вся усадьба состоит из нового деревянного дома, выкрашенного
серой краской и покрытого железной красной крышей,
который стоит на ровном и голом поле, служб и фермы,
пруда с соленой водой, сада с плохо растущими деревьями
и крестьянских деревенек."
О внутреннем убранстве дома усадьбы можно судить по
описанию некоторых комнат.
кабинет Павла Петровича
представлял собой изящную ненужность.
По стенам также развешано оружие (дань прошлому),
библиотека в стиле Возрождения, диван.
На всех вещах лежит отпечаток изящной роскоши и бездомности.
Но кабинет Павла Петровича является темным колодцем в
доме Николая Петровича.
Павел Петрович живёт в полной дисгармонии с окружающей
жизнью. "изящный кабинет, оклеенный по стенам красивыми
обоями дикого цвета, с развешанным оружием на пестром
персидском ковре, с ореховою мебелью, обитой тёмно-
зеленым трипом, с библиотекой renaissance из старого
чёрного дуба, с бронзовыми статуэтками на великолепном
письменном столе, с камином…"
Павел Петрович сознательно окружает себя обилием ненужных
вещей, утверждаясь в них.
Тургенев очень точен в своих описаниях, он учел всё,
что касается интерьера дворянских комнат XIX века.
Несомненно, в дворянском доме должен был располагаться
кабинет владельца – святая из святых, где никто не смел
нарушать его покой за важными делами.
Описание усадьбы, внутреннего интерьера соответствует
характеру её владельцев.
Павел Петрович соответствует своему кабинету–
английский франт, который своим видом, своим поведением
подчеркивает своё дворянское происхождение.
Всё в нем породисто и внешний вид, и нежной белизны руки
и одежда.
Французская речь, на которой говорят в доме Кирсановых,
а Павел Петрович чаще всего, так же является важной
характеристикой.
Дома Базарова, Одинцовой и кабинет Павла Петровича стары.
Новым в романе является дом Николая Петровича.
Он стоит на новом месте, все в нем ново.
Порядок и чистота без чопорности и роскоши, нет обилия
бесполезных предметов.
Комната Николая Петровича не описывается, но о ней
можно судить по комнате Фенечки.
В ней все живое. Пахнет полевыми цветами, веселый чиж,
лампада горит перед образом Николая Чудотворца,
только "Ермолов, в бурке, грозно хмурился на отдаленные
Кавказские горы из-под шелкового башмачка для булавок,
падавшего ему на самый лоб".
Фенечка воплощает в себе вечно юную природу.
Николая Петровича, который занимается усадьбой и садом,
характеризует это как человека мягкого, добродушного.
Видно, что Базаров, Одинцова и Павел Петрович не являются
"избранными породами", и в жизни они не сохраняются.
Беззаботно живет только Николай Петрович с семьей,
да Аркадий с Катей в своем новом доме в Марьино.