Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему кошки считались в древнем Египте священными животными, охранявшими царство мёртвых!

Просветленный (22750), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Кошка, священное животное богини Баст, почиталась повсеместно, но особенно в Бубастисе. О культе кошек упоминает Геродот, культ их связывался с тем, что они истребляют грызунов - врагов урожая.

В эпоху Древнего царства кошки ассоциировались с богами-змееборцами; известен (плохо сохранившийся) миф о кошке - дочери Солнца и его Оке (поэтому на груди у статуэток священных кошек часто
изображали Око Уаджет) .

Вход в подземное царство охраняют стражницы - полу-кошки полу-люди. По этому многие Египтяне, защищая свой дом от "непрошеных гостей с того света" в каждом доме заводили кошку, если же не было возможностью завести кошек, вырезали фигурки с мордочкой кошки

Умерших кошек бальзамировали и хоронили в особом святилище при храме богини Баст в Бубастисе.

Остальные ответы
А мой муж сейчас швырнул в нашу кису подушкой, и сказал что мы не в древнем Египте (((
Млин.... открой учебник и почитай! О_о
Не сразу кошки и люди стали жить в согласии; в древности человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды.

Только когда люди заметили, как ловко кошки расправляются с вредными грызунами, они по достоинству оценили это чудесное животное. Возможно, в ту пору людям казалось, что раз кошки могут справляться с полчищами крыс и мышей, значит они — божественный дар, посланный с небес. И человек начал приручать кошку, взял ее в свое жилище — так постепенно из дикого зверя кошка превратилась в милое домашнее животное. Это произошло примерно 5000 лет назад, намного позднее, чем были приручены овцы, коровы и собаки.
И первыми, кто стал приручать кошку, были древние египтяне, жившие в долине Нила, — они обожествляли разных диких и домашних зверей, и, наверное, им очень понравилась ловкая и изящная кошка.

Именно египтяне 5-3 тысячелетий до нашей эры были самыми фанатичными адептами кошачьего культа.
Кошка – воплощение Бастет, богини ночи, плодовитости и деторождения.
Но из всех египетских священных животных (а пантеон египтян не уступает берлинскому зоопарку) Кошка была наиболее почитаемой.
Уважение к кошачьей жизни появилось раньше, чем уважение к человеческой: царь персов Камбиз, прежде чем напасть на Египет, собрал огромное количество кошек. Каждый воин наступающей армии вместо щита держал в руке священное животное, и египтяне сдались без боя: они не решались поднять руку на священных животных.

Изображения кошек в Древнем Египте чаще встречаются в период Нового царства. Они почитались египтянами как священные животные и были взяты под охрану. Преступления против священного животного карались сурово. Убийцу кошки забивали насмерть камнями, а обидчику отрезали руку. Апогей культа кошки пришелся примерно на 950-800 годы до н. э.

Даже после падения Египетской цивилизации люди продолжали любить и уважать кошек. В легендах исламского мира царит образ Муаззы, любимой кошки Мухамеда. Однажды Муазза заснула на широком рукаве Мухамеда, а тому понадобилось уйти. И чтобы не побеспокоить спящую кошку, пророк отрезал свой рукав. «Кошачий» апокриф есть и у восточных христиан: в пещере-хлеву, где укрылись Мария и Иосиф, находились все домашние животные, но кошке выпала наивысшая честь. В то же самое время, как Мария родила Иисуса, кошка окатилась. Священной была кошка для древних германцев, ибо олицетворяла она Фрею, богиню войны, любви и охоты. Властительница Валгаллы, предводительница воинственных дев-валькирий и погибших воинов, мчалась она по полям битвы на колеснице, запряженной крылатыми кошками.
Источник: Интернет
потому что ранше в египте считали кошку багинй если случался пожар то кошку должны вынести в первою очередь если кошка умерала то они стриглис налыса это считался трауром