Лунный Свет
Просветленный
(23418)
8 лет назад
Потому что все люди разные. Не может быть такого, чтобы всем подошёл какой-то один метод.
Я в университете работал преподавателем несколько лет, я уж знаю.
Ну вот самый просто и понятный пример из практики: кто-то хорошо понимает, когда он читает учебник, полностью в него погружаясь; а кто-то лучше понимает, когда ему объясняешь устно. Ведь все люди разные. Ну не может, чтобы один метод был универсален.
(Ответ ниже слишком непонятен для обывателя, ответчик не ориентируется на вопрошающего-читателя.)
PoherFace
Гуру
(3745)
8 лет назад
Между различными методами существует органическая взаимосвязь и взаимопроникновение. Руководствуясь принципом оптимальности при выборе методов, необходимо помнить, что каждый метод ориентирован на решение определенного круга педагогических задач, косвенно способствует решению и других, но не в той мере, в которой другие задачи могут быть решены с помощью других методов . Отсюда вытекает необходимость оценки возможностей каждого метода, знания его преимуществ и недостатков выбора их оптимального сочетания.
В практической деятельности учитель, выбирая методы педагогической деятельности, руководствуется целями и задачами обучения и воспитания и их содержанием. Решая конкретную педагогическую задачу, учитель сам определяет, какие методы взять себе на вооружение. Метод не может быть ни хорошим, ни плохим. Основой педагогического процесса служат не сами методы, а их система. Методы педагогической деятельности, с помощью которых достигаются ожидаемые результаты, оставаясь принципиально одинаковыми, бесконечно варьируются в зависимости от различных обстоятельств и условий реализации педагогического процесса. Педагогическим мастерством овладевает лишь тот учитель, который находит оптимальное соответствие методов закономерностям возрастного и индивидуального развития учащихся. Так, при определенных условиях плодотворным способом педагогического воздействия может быть решительная, неуклонная требование, но неуместными лекции или диспуты. В дидактике установлена следующая закономерность: чем большим количеством потенциальных позитивных возможностей был обоснован учителем выбор методов обучения (перцептивный, гностический, логический, мотивационный, контрольно-оценочный и т. д.), тем более высокие и прочные учебно-воспитательные результаты будут достигнуты в процессе обучение за меньший промежуток времени.
При выборе и сочетании методов обучения необходимо соблюдать следующие критерии:
1. Соответствие методов закономерностям и принципам обучения.
2. Соответствие целям и задачам обучения.
3. Соответствие содержания определенной науки и данной темы в частности.
4. Соответствие учебным возможностям школьников (возрастным, физическим, психическим), уровню подготовки (образованности, воспитанности и развития), особенностям классного коллектива.
5. Соответствие условиям и времени обучения.
6. Соответствие возможностям самих учителей.
Таким образом, выбор методов педагогической деятельности не является произвольным актом. Он подчинен ряда закономерностей, среди которых первостепенное значение имеют цель и конкретные освитньовиховни задачи, содержание и принципы, уровень подготовленности класса и его развитие как коллектива, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, личность педагога, ТСО и др.