Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

как или по какой формуле вычеслить водоизмешение коробля

DIman 777 Ученик (105), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Четвертое Измерение Мудрец (10389) 5 лет назад
Зная длину, ширину, осадку корабля и коэффициент полноты водоизмещения, можно приближенно определить объемное водоизмещение по формуле
V=дельта х В х Т куб. м
Зная объемное водоизмещение корабля, легко получить весовое водоизмещение, для чего необходимо знать вес одного кубического метра воды.
Вес одного кубического метра воды называется ее объемным или удельным весом и обозначается буквой гамма.
Таким образом, весовое водоизмещение корабля можно вычислить по формуле
D= гамма х V (тонн).
Остальные ответы
А.М. Ефимов Мудрец (14189) 5 лет назад
Для конкретного типа воды (солёная или речная) это объём погруженной части*плотность
Объём погруженной части поределяется формой корпуса, массой корабля и опять-таки типом воды. Здесь уже просто так формулу не напишешь
Впрочем, если у Вас есть распределение объёма в зависимости от "высоты" от нижней точки (киля) , то можно легко посчитать из условия равновесия для заданной загрузки.
То есть, пусть V(h) - объём погруженной части, при условии, что нижняя точка корабля находится на глубине h от поверхности, тогда, условие плавания
M*g=r*g*V(h)+r2*g*(V-V(h)), Где
М - масса корабля
r - плотность жидкости (воды)
g=9.8 - ускорение свободного падения
r2 - плотность атмосферного воздуха
V - общий объем корабля
Примечательно, что водоизмещение, которое мы ищем и есть r*V(h)
то есть, водоизмещение (в кг) =масса корабля-r2*(V-V(H))
Вычитаемое, собственно, пренебрежимо мало по сравнению с M, следовательно водоизмещение примерно равно массе корабля, что логично (иначе он будет пытаться всплыть или утонуть)
Лариса Крушельницкая Просветленный (49644) 5 лет назад
Есть такая штука, как коэффициент полноты водоизмещения, которая показывает, какую долю подводная часть корабля составляет от объёма описанного параллелепипеда. Поэтому водоизмещение корабля можно вычислить как

V = δLBT, где

δ – коэффициент полноты водоизмещения;
L – длина по ватерлинии;
B – ширина по ватерлинии;
T – осадка.

Коэффициент полноты водоизмещения для кораблей одного класса принимает близкие значения:

Пассажирские суда 0.45 – 0.65
Грузовые суда 0.70 – 0.78
Ледоколы 0.46 – 0.52
Авианосцы 0.60 – 0.68
Эсминцы, крейсера 0.35 – 0.42

Например, авианосец длиной 300 м, шириной 40 м и осадкой 10 м будет иметь водоизмещение примерно

V = (0.60…0.68)•300•40•10 = 72000…81600 т