Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Составное именное сказуемое

Ученик (198), закрыт 4 года назад
нужно привести несколько примеров Составно именных сказуемых из разных произведений ...
Помогите пжлйста
Лучший ответ
1. Восточная часть неба была темнее западной. (К. Г. Паустовский) – была темнее.
2. Все делается светлее, веселее от первого снега (А. П. Чехов) - делается светлее, веселее, однородные составные именные сказуемые (СИС) .
3. Дворец казался островом печальным. (А. С. Пушкин) - казался островом.
4. Земля велика и прекрасна. (А. П. Чехов) - велика и прекрасна, однородные СИС с нулевой связкой.
5. Любить и ждать – вот наш девиз. (А. С. Пушкин) - девиз, СИС с нулевой связкой.
6. Метель была страшная. (А. С. Пушкин) - была страшная.
7. Наталья Александровна была молодым врачом. (А. А. Фадеев) – была врачом.
8. Но, говорят, вы нелюдим… (А. С. Пушкин) - нелюдим, СИС с нулевой связкой.
9. Он был, казалось, лет шести. (М. Ю. Лермонтов) – был лет шести.
10. Пушкин является полным реформатором языка… (В. Г. Белинский)
11. Совсем стал белый дедушка. (Н. А. Некрасов) – стал белый.
12. Чудесное дело – леса! (К. Г. Паустовский) – леса, СИС с нулевой связкой.
Для справки:
Составное именное сказуемое = вспомогательная часть + основная (именная) часть.
Вспомогательная часть - глагол-связка быть (может быть нулевой) , стать, становиться, казаться, являться.
Основная часть: имя существительное (чаще всего в имен. или тв. пад.) ; имя прилагательное (в им. или тв. пад. , в краткой форме, в форме степеней сравнения) ; имя числительное (чаще количественное) ; местоимение; причастие (в им. или тв. пад. , в краткой форме) ; слово состояния.
Остальные ответы
Составное именное сказуемое, называется сказуемое, в котором смысловое основное значение выражено именной частью, а грамматическое-глаголом-связкой. Именная часть морфологически выражается существительным, кратким прилагательным, кратким причастием, количественным числительным. Примеры-Я был озлоблен, он-угрюм. А. С Пушкин. Где слово угрюм -краткое прилагательное, и есть составное именное сказуемое.
http://rus.1september.ru/2005/15/5.htm