Top.Mail.Ru
Ответы

Что означает «взявшие меч, мечом погибнут»?

Мф. 26
47 И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.

И далее:

51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;

Итак, в данной сцене с мечами – пришедшие взять Иисуса и апостол Пётр.

Почему же Иисус не разрешил Петру вступиться за Него? Сын Божий затем и пришёл на Землю, чтобы умереть на кресте искупая грехи человечества, поэтому не было Его Божией воли, чтобы Пётр защитил его. Конечно же это не означает, что Богу неугодно, чтобы мы защищали ближних своих.

О ком же Иисус говорит: «ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» ? О пришедших взять Его с мечами. По воле Божией они впоследствии были убиты мечами римлян.

Итак, «все, взявшие меч, мечом погибнут»

Кого Бог призывает осуществлять волю Свою: убить взявших меч? Людей конечно. Кто спасёт от неминуемой гибели слабых и беззащитных, как не воины?

"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15, 13).

Защитники Отечества не нарушают заповедь «Не убий!» . Идя в бой за ближних своих защитники Отечества рискуют не только жизнью, но и душой. Почему сказано «Не убий!» , хотя душа человеческая бессмертна? Причин много: взял на себя функции Бога и самоуверенно пытается сам творить правосудие, ненавидит, – да и мало ли что ещё. Воины когда сражаются даже защищая ближних, тоже могут в момент убийства впустить грех в свою душу. В пылу боя трудно не поддаться излишней жестокости, личной ненависти к противнику и т. д. А если именно в этот момент ты будешь убит? Господь говорит: «В чём застану, в том и сужу» . Поэтому и причащались перед битвой. Господь в Таинствах Своих помогает православным воинам сохранить душу свою в бою за Отечество. После же войны год к причастию не подходили – время для покаяния.

Противоречат ли друг другу заповеди "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15, 13) и «Не убий» ? Нет, в Библии нет противоречий. Трудно пройти золотым срединным путём, но можно с Божией помощью.

Пример тому непобедимый русский флотоводец Фёдор Фёдорович Ушаков. Ни одного дела не совершал великий русский флотоводец без обращения ко Господу, без молитвы и богослужения. Под его командованием русский флот не потерпел ни одного поражения, не потерял ни одного корабля и ни один матрос не попал в плен. Несмотря на то, что мощи уже дважды вскрывались (в 1904 и в 1944 году) и целостность захоронения была нарушена, а также невзирая на то, что через гроб старца проросла корнями береза, его мощи сохранились нетленными. Иеромонах Варфоломей: «208 лет мощи пролежали в земле, не тронутые тлением. Мне довелось приложиться к открытым мощам. Было впечатление, будто в гробу лежит живой, просто спящий человек. Это настоящее чудо! » Адмирал Ушаков канонизирован в 2004 году.

Моли, святе Феодоре, воинству нашему даровати на враги одоление, Отечеству во благочестии непоколебиму пребыти и сыновом Российским спастися!

Дополнен

Vladimir Lakienko,

Распространяя в сети подложные фото инсценировки, не вредите ли своей душе?

И почему Вам так нестерпимо читать цитаты из Священного Писания?

Вы всерьёз считаете, что Ваши стишки просвещают лучше, чем Бог через Своё Писание?!

Дополнен

Сердечно благодарю всех ответивших, а также проголосовавших за вопрос. Каждый из ответов ценен для меня. Чтобы Ваши ответы прочитали другие люди, лучший ответ не выбираю, и вопрос будет выставлен на голосование, но и тогда всё ещё можно будет комментировать.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

В Библии действительно говорится “Не убий”, но не убей ради своей корысти, ради своей выгоды. А во Второзаконии того же Священного Писания Ветхого Завета есть чёткое предписание побивать камнями всяких извращенцев-содомитов. То есть тех, кто сейчас в Европейских столицах устраивают свои так называемые гей- парады, побивали камнями до смерти. Это было ветхозаветное предписание. А когда пришёл в мир Мессия Христос, Он вообще сместил акценты с телесной стороны человеческой жизни на область жизни нашего духа, сказав: “Не бойтесь тех, кто убивает ваше тело, бойтесь больше тех, кто душу вашу растлевает”.

Кроме насилия существует ещё такое понятие как прещение. Это когда насилие применяется к насильнику, когда воин укрощает врага оружием с целью не допустить разрастания зла. Именно об этом и не хотят задумываться сектанты. Именно об этом не упоминают либеральные публицисты, признающие для нашей Родины только один стиль поведения – бесконечные капитуляции перед кем ни попадя.

Попущением Божьим нам напомнили, что армия – это, говоря языком медицины, иммунная система общества. Она борется с тем злом, которое грозит этот организм разрушить. Нет иммунитета – организм гибнет. Именно поэтому, считая войну бедствием и несомненным злом, Церковь знает понятие Священной войны. Это война в защиту Отечества или за угнетаемых единоверцев. Ведь Иоанн Креститель не призвал пришедших к нему воинов дезертировать “по религиозным убеждениям”, а по их просьбе дал им следующее наставление: “И сказал им: никого не обижайте (то есть, не занимайтесь мародёрством) , не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем” (Лк. 3: 14). То есть призвал их к честному исполнению долга! Для современного христианина отношение к воинской службе может быть определено словами: “это дело обеспечения мира с оружием в руках”

Уже первые века христианства пестрят именами воинов, своей жизнью запечатлевших верность Христу. И, хотелось бы подчеркнуть – это были лучшие воины Римской империи, образец выполнения воинского долга.

Cвятцы полны перечислением тысяч воинов, умерших за Христа. А на их примере воспитывались новые воины, которые начинали понимать, что вовсе не всякий приказ надо выполнять, что преступный приказ, вступающий в противоречие с твоей христианской совестью, выполнять не нужно, даже если тебя казнят. Так вырабатывалась совсем другая воинская мораль, мораль воина-христианина. Не даром Св. Маврикий, отказавшийся проводить карательную экспедицию против христиан в Галлии и своим мученичеством спасший тысячи и тысячи невинных жизней, считается первым европейским рыцарем.
Он отдал свою жизнь за слабых и беззащитных.
Или, когда русский генерал -освободитель Михаил Дмитриевич Скобелев пленил турецкого пашу, тот предстал пред ним, сказав: “Генерал – я теперь Ваш пленник. Делайте со мною всё, что захотите”. На что генерал отвечал: “ Это вы, турки, поступаете с пленными как захотите, с живых людей снимаете кожу, всячески издеваетесь над ними, а мы с пленными поступаем по -христиански”. Тогда сёстры милосердия ухаживали за раненными турками с таким усердием, что некоторые русские воины даже стали возмущаться. Вот мораль воина-христианина. Вот, что значит на зло ответить добром и победить зло.

Для России, где мир на протяжении веков был исключением, а война – правилом, где на один мирный год в среднем приходится два военных, сложилась совсем уникальная картина. Практически половина русских святцев – воины. Они стоят вровень с монахами, рядом с людьми молитвы стоят люди с мечами. Одна особенность сразу привлекает внимание – среди них нет завоевателей (подобно римско-католическому Людовику Святому) . Вспомним только некоторых из них.
Первые русские Святые Борис и Глеб – воины, прославленные за то, что не начали междоусобной войны.

Заключение и дополнение в комментарии.
Подробно в ссылке:

Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://www.pobeda.ru/content/view/6971/" target="_blank" >ПОБЕДА. RU</a></noindex>
Аватар пользователя
Мыслитель
16лет

ответ на вопрос:
Это не универсальная формула. Петр, например, 3,5 года ходил со Христом с мечем! Важдны обстоятельства, при которых это сказано! Рвение Перта было неугодно Богу, он вновь хотел помешать предопределенному порядку служения Христа:
"вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? "(Ин. 18:11; ср. Мк 8:33)
Значение имеет цель применения оружия: убийство соседа или его защита от убийцы.

"Господь повелел молиться за врагов" (Мф 5:44)
Это сказано о личных врагах. А что касается защиты близних и отечества, то апостолы ставили в пример храбрых воинов, героев Израиля (Евр. 11:32-34). Признавали служение воинское, себя сравнивая с воинами (1 Кор. 9:7; 2 Тим 2:4; Лк 14:31)

"Начальник есть Божий слуга, тебе на добро, Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч; он Божий слуга, отмститель в накаание делающему злое" (Рим 14:4; 1Пет 2:13-14)

я прочитала здесь мнение СИ, что это касается полиции, а христиани этого делать не должен.
У меня новый вопрос к СИ: значит, полицейский не должен быть христианином? Вам, как высшей касте, должны служить люди другой веры? защищать вам и ваши семьи? защищать ваше имущество?
по моему мнению женщины, мужчина, отказывающийся защищать свое Отечество - ТРУС, и уважать мне его не за что

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
16лет

Я полностью с Вами согласна. Христианин просто обязан защищать ближнего, иэто святые слова, "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя. ​" К тому же, "Начальник.. .не напрасно носит меч" - ну и зачем бы? Или вот притча о злых виноградарях - что сделал с ними хозяин виноградника?
А позиция некоторых сектантов, отказывающихся защищать Родину, мне кажется просто недостойной. Вот здесь мы об этом копья ломали :) с СИ: http://otvet.mail.ru/comments/answer/128518386/

Аватар пользователя
16лет

Безусловно, защищая Отечество, рискуя жизнью, люди выполняют миссию кары Господней по отношению к агрессору. Александр Невский в свое время тоже вспомнил эту фразу и произнес как приговор: "Кто к нам с мечом прийдет, тот от меча и погибнет! " А уклонисты разного рода, чем бы они не прикрывались- трусы и трутни, желающие на чужих костях в рай въехать. Но ведь за все надо платить.. . Хоть и не хочется об этом думать, а придется.

Аватар пользователя
Мыслитель
16лет

Ну а как же "любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, молитесь за обижающих вас"?
Это слова Господа. Это Новый Завет. Это новый закон.
Перед кем вы будете на коленях стоять и умолятьо милости.. Швейцария приняла пакт о ненападении на других и Бог хранит их
Ну что враг тебя захватит. Послужиш ему, расскажешь о Господе, накормиш хлебом, напоиш водою, помолишся за него
и пройдет он мимо тебя. Так ты исполнишь волю Бога. А он позаботится о тебе ответит на молитву и враг уйдет.
Но если кровь за кровь, зуб за зуб, око за око, душу за душу то никогда ваши войны не кончатся. Ты не станешь лучше врага своего. А таким же убийцей. Спросите вон у ветеранов, они воевали а души окаменились от скорбей.
Вам еще с позором предстоит стоять на коленях перед Господом и плакать смотря в глаза вами убиенных врагов.
И если имя ваше нет в книге жизни, то что толку что вы что то делаете. Хоть носите кресты, хоть освящайтесь, хоть тащите в церковь миллионы, хоть попом станьте, но если не исполняете волю Бога то и жизнь суета.
И не надо прикрываться Ветхим Заветом. С переменою священства должно быть и перемене закона.
Войны это наказание за непокорность церкви Господу. Его воле.
Почитайте пророчества Серафима Саровского.
Первые христиане прятались от врага, но никого не убили, не защищали себя. Потерпели немного и враг умер. И вся империя. А последние такие кровожадные, благословляют все войны. Дети сатаны.