Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

что означает слово сволочь? правда что это мусор в избе?

Ученик (104), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Поясню, что я ассоциирую с этим словом: с_«волочь» (в смысле «тащить» , «тянуть» )

С детства мне часто приходилось, незнаю почему, употреблять корень слова: "сволОчь" в виде глагола, как то:
- "Ну чего ты там волочишься позади? Иди быстрее".
Или - "Волочи сюда этот пакет", так как он был тяжёлый и его можно было только волочь. Ну и по разному поводу, где можно было употреблять глагольную форму, я раньше и не задумывалась почему именно так говорю, всегда употребляла производное от слова: "сволОчь". Возможно это родовая память, а может ещё что.. .

Версии этого слова:
http://www.hitv.ru/hitvboard/lofiversion/i....php/t4466.html

1 . “В Средние века на Руси сволочем называли человека, который собирал таможенные сборы и налоги с торгующих на рынках и базарах. При неуплате этот же человек волок провинившегося торговца к судье, где того и наказывали. Поэтому сволоч (ь) - изначально существительное мужского рода. Позднее слово сволочь уже стало собирательным понятим для сборщиков податей. ”

2. “Ещё одна версия происхождения слова «сволочь» .
Сволочь это профессия такая была. Плоты они на реках собирали (сволакивали) для отправки древесины вниз по реке. Работа тяжёлая и опасная. Была высокая смертность. Работали, в основном, каторжники. Оттого и характер у сволочей был сволочной. ”

3. “После казни трупы на Руси, как и в других странах, оставляли с воспитательно-пропагандистскими целями на пару недель для всеобщего обозрения. Ну, что с кадаврами за это время происходило, понятно. Потом, однако, их нужно было убирать и хоронить. Кстати, хороший термин, ничего общего с погребением не имеющий. Ясно дело, что остатки трупов за руки-за ноги не унесёшь - оборвуться. Их сволакивали крючьями специальные люди - сволочники, а сам объект назывался сволочь. ”

http://www.dyrpen.org/ru***ewsarchive/16.htm

“Нынешнее ругательство восходит корнями к устаревшему слову "соволочати", что означает стянуть, стащить. Позднее "сволочью" стали обозначать все, что "сволоклось" в одно место. Вначале это были просто коренья, сор, затянутый бороною с пашни, а затем и дрянной люд, шатуны, воришки, сошедшиеся где-либо. Начиная с XVIII века и до самой революции слово "сволочь" имело социальную окраску. Оно было собирательным и в устах аристократов означало противопоставленный им социум - сброд, презренную чернь. Сейчас употребляется в единственном числе и предназначается кому-либо конкретному. ”

Сколько людей - столько версий. Любая операция, включающая в себя волочение кого-нибудь/чего-нибудь/куда-нибудь, может породить новую версию происхождения слова "сволочь" Wink
Остальные ответы
В первоначальном (древнерусском) смысле - свита князя. От слова "сволакивать" Вот так!
сволочь (сущ) производное от древнерус. глагола и обозначало мусор, который выкидывают из дома. и называние человека сволочью - пожелание, что бы он был лишен дома (как мусор)
это же инфинитив. по структуре даже видно. что сделать? сволочь
Да, правда.

"Сволочати" — по-древнерусски то же самое, что и "сволакивать". Поэтому сволочью первоначально называли всяческий мусор, который сгребали в кучу. Это значение (среди прочих) сохранено и у Даля: "Сволочь — все, что сволочено или сволоклось в одно место: бурьян, трава и коренья, сор, сволоченный бороною с пашни". Со временем этим словом стали определять ЛЮБУЮ толпу, собравшуюся в одном месте. И уж потом им стали именовать всяческий презренный люд — алкашей, воришек, бродяг и прочие асоциальные элементы.