В чем отличие между Битурбо и Твинтурбо у БМВ?
Би-турбо (biturbo) – система турбонаддува, представляющая собой две последовательно включаемых в работу турбин. В системе битурбо используют две турбины, одну малого размера, а вторую большего размера. Маленькая турбина раскручивается быстрее, но на высоких оборотах двигателя маленькая турбина не может справиться с компрессией воздуха и созданием нужного давления. Тогда подключается большая турбина, добавляющая мощный заряд сжатого воздуха. Следовательно, минимизируется задержка (или турболаг), образуется ровная разгонная динамика. Системы битурбо весьма не дешевое удовольствие и обычно устанавливаются на автомобили высокого класса.
Система битурбо (bitrubo) может быть установлена как на двигатель V6, где каждая турбина будет установлена со своей стороны, но с общим впуском. Либо на рядном моторе, где установка турбины осуществляется по цилиндрам (напр, 2 для малой и 2 для больщой турбины), так и секвентально, когда на выпускном коллекторе сначала устанавливается большая трубина, а потом маленькая.
Твин-турбо (twinturbo) – данная система отличается от би-турбо тем, что нацелена не на снижения турбо-лага или выравнивание разгонной динамики, а на увеличение производительности. В системах твинтурбо (twinturbo) применяются две одинаковые турбины, соответственно производительность такой системы турбонаддува эффективней, чем системы с одной турбиной. К тому же, если применить 2 небольших турбины, схожих по производительности с одной большой, то можно снизить нежелаемый турболаг. Но это не значит, что никто не использует две больших турбины. Например, в серьезном драге могут использоваться две больших турбины для еще большей производительности. Система твин-турбо может работать как на V-образных моторах, так и на рядных. Последовательность включения турбин может варьироваться, как и на битурбо системах.
А БЕЭМВЕ-это гавно
Твин турбо - это название у японо автопрома, а битурбо в европе. Понятие одикавовые.
Только вот БиТурбо также ставится и на V8, не только на V6 и R6. Я ездил на GLS 63 AMG, и там как раз была система BeTurbo. В BMW же есть двигателя с 3, а то и 4 турбинами, естественно маленькими, и при этом литраж остается на отметке 3. В итоге получаем на 3 литровом дизеле с 3 турбинами 340 сил, а с 4 свыше 400 сил. Если брать версию компетишн, то там та же система БиТурбо.
P.S. Новые бмве классные, стандартный мотор B58 надежен и проезжает более 300к при хорошем обслуживании. В компетишн вроде такой же движок, но естественно
доработанный и прокаченный системой турбин.
Есть куча конфигураций установки нескольких турбин/компрессоров, все это придумывается чтобы компенсировать недостатки применения одной турбины/компрессора.